Контекстная реклама – это различные текстовые или графические объявления, которые пользователь видеть в соответствии с его поисковыми запросами в браузере.

Контекстная реклама распространяется на различных сайтах, в мобильных приложениях и в других Интернет-ресурсах, и показывать интересующую вас ранее информацию. Сегодня мы поговорим о таких понятия как настройка и ведение контекстной рекламы.

Контекстную рекламу разделяют на поисковую и рекламу в социальных сетях. Поисковая контекстная реклама показывается при поиске информации с таких поисковых системах, как, например, Яндекс и Рамблер. Отличительной особенностью такой рекламной системы является способность рекламодателей самому выбрать цену одного клика по рекламной ссылке. Реклама в социальных сетях имеет схожий алгоритм действий и практически не отличается от поисковой контекстной рекламы.

Чтобы настроить свою контекстную рекламу, рекламодателю следует в первую очередь Воспользоваться особой моделью «pay-per-click».  При использовании такой модели рекламы рекламодатель обязан платить за каждый клик потребителя по ссылке. Но сколько стоит один клик, например, в Яндекс системе? В Яндекс рекламодатель заплатить минимально 0.03 рубля за один клик. Такая система позволяет платить только за привлечённых клиентов, а не за всех, кто увидел объявление в поисковой системе или социальной сети. Для точного определения стоимости контекстной рекламы проводятся различные аукционы.

Одним из самых главных преимуществ контекстной рекламы является гибкость настроек рекламной кампании и различные возможности для поиска своей целевой аудитории.

У контекстной рекламы так же есть и недостатки. Высокая конкуренция в некоторых нишах. Цена за клик в контекстной рекламе определяется по принципу аукциона, что означает, что чем больше рекламодателей конкурируют за показ по ключевому запросу, тем выше цена клика. По некоторым ключевым запросам в некоторых регионах цена за один клик может превышать 1000 руб. Так же не стоит забывать, что контекстная реклама требует профессиональной настройки. Хотя системы контекстной рекламы постоянно упрощают настройку и запуск кампаний и совершенствуют автоматические стратегии, настройка все еще требует досконального понимания инструментов и особенностей контекстной рекламы. Неправильная настройка может привести нецелевым показам и кликам, вследствие чего рекламный бюджет израсходуется безрезультатно.