В Горьковском автозаводе рассказали как производят новую модель «ГАЗель NEXT»
Легендарная ГАЗель полюбилась всем в девяностых, когда вывезла на себе организацию пассажирских перевозок, помогла малому и среднему бизнесу. В 2019 году ей исполнилось 25 лет. В честь этого события расскажем о совершенно новой модели «ГАЗель NEXT» и о том, как изменились производственные процессы на предприятии.
Если в 1998 году на заводе «ГАЗ» дела обстояли не очень хорошо, то в начало 2000-х начинается возрождение бренда и в целом производства ГАЗели. Тогда у руля встал Олег Дерипаска, который и внедрил новую усовершенствованную производственную систему на предприятии. Для этого он усердно трудился и лично ездил на обучение на производства фирмы Тойота. После этого в Горьковском автозаводе внедрили системы бережливого производства, изменилось сознания сотрудников, подход ко всему рабочему процессу на ГАЗ. Руководители подразделений научились четко ставить производственные цели и контролировать ход реализации задач.
Как сейчас производится новая модель «ГАЗель NEXT». Этапы работы
Сейчас многие процессы на предприятии модернизируются с каждым годом, «ГАЗ» проектирует и выпускает все новые модели авто. Сегодня узнаем, в какой последовательности собирают новую модель «ГАЗель NEXT».
1. Закладка рамы
На самом начале сборочная конвейера происходит закладка той самый неубиваемый рамы. За две недели до начала сборки все поставщики деталей узнают, в какой последовательности машина будет собираться на конвейере. Поставщики привозят рамы под эту закладку, мосты, оси, фары, коробки передач. Это часть системы бережливого производства которые привнесли в начале двухтысячных.
2. Установка подвески и других деталей
На следующем участке на раму устанавливают переднюю подвеску, которая разработана партнерами «ГАЗ». Она многорычажная, со встроенным рулевым механизмом, что придает маневренность и управляемость на уровне легкового автомобиля. После подвески устанавливают газомоторное оборудование и двигатель.
3. Сборка кузова
Кузова и кабину создают параллельно сборке и это пожалуй самый зрелищный этап производства. Проходят работы в цехе сварки цельнометаллических конструкций .
В самом начале процесса образования кузова проводят сварка его нижней части, потом на неё крепятся боковины, кабина и потолок. На 4 линиях работает роботизированный комплекс, уровень автоматизации в этом участке — 78%. На краску готовый кузов не попадает без допуска отдела технического контроля завода.
4. Подготовка к покраске
После проведения контроля качества кузов проходит 13 подготовительных этапов, среди которых: промывка в нескольких видах раствора, катоффа резная грунтования герметизация швов специальными составами, нанесение вторичного грунта и другие. На выходе получается готовый кузов с защитой от коррозии на восемь лет. Антикоррозионные состав заполняет все скрытые полости, после этого автомобиль отправляется на испытание коррозионной стойкости.
5. Процесс покраски
В зону окраски и нанесения лака можно попасть только через специальный шлюз с потоком воздуха, который сдувает с одежды входящего все мелкие частицы, способные испортить покрытие. Окраска идет в едином потоке. Робот распознает продукцию, считывает информацию с чипа, самостоятельно выбирает цвет и траекторию нанесения эмали в зависимости от модели и номера заказа.
6. Финальные этапы
Через зону сушки конвейер доставляет кабины на участок контроля, здесь кузов получит доступ на сборочный конвейер. И вот настает знаковый момент — посадка кузова на шасси. Закрепляют бампер, ставят оптику и кресла. Все это происходит быстро и без задержек: на каждом участке автомобиль проводит в среднем около 4 минут.
После завершения сборки автомобиль проходит обкатку на расстоянии 5 км, проверяют все системы электрооборудования и тормозов. Затем идет обязательный тест на герметичность. Пройдя всю многоуровневую систему проверки качества «ГАЗель NEXT» получает паспорт и гарантию производителя.