Если автомобильный кондиционер работает плохо, то, скорее всего понадобится заправка автокондиционера. Особенно опасна ситуация, когда внутри системы находятся водяные пары или воздух.

На протяжении зимнего сезона автомобиль эксплуатировался без включения кондиционера, за этот период в систему могло попасть большое количество воды. В некоторых случаях в шлангах скапливается до сотни миллилитров жидкости. Помимо этого, от воды и реагентов, которые содержатся в ней, может возникнуть коррозия.

В зимнее время специалисты рекомендуют иногда включать кондиционер для прогонки масла в системе. Однако в некоторых случаях это невозможно сделать, поскольку электроника не позволит включить систему во время мороза. В таком случае нужно действовать в гараже или внутри обогреваемой парковки. В любом случае присутствие воздуха в автомобильном кондиционере является нежелательным. Опасность в том, что воздух имеет высокую концентрацию азота, а его свойства кардинально отличаются от фреона.

Необходимость заправки кондиционера обусловлена тем, что из системы постепенно утекает жидкость. Поскольку оборудование включает массу трубочек, то в процессе использования машины из-за вибраций возникают утечки. Около 15 процентов фреона расходуется в год. Следовательно, заправка должна проводиться каждые три-пять лет. Если система климат контроля в авто перестала охлаждать салон, а фреон вытек полностью, то прибор перестанет включаться – даже не будет шуметь вентилятор, обязательно нужно отправить машину на диагностику. В сервисном центре специалисты проверят систему с помощью специальных приборов.

Перед тем как заправлять автокондиционер, необходимо откачать старый фреон, который остался в системе, чтобы узнать, какое количество вещества нужно добавить. Далее удаляются остатки воздушной и влажной смеси, проводится тестирование на герметичность. Перед тем, как заправлять новый фреон, следует убедиться в том, что утечек нет. Помимо этого, необходимо добавить смазочный материал – примерно пятнадцать граммов, чтобы смазывались детали, подверженные трению в самом компрессоре. Только после этого закачивается новая жидкость. Затем кондиционер включается на всю мощность – это важно для достоверной проверки качества работы системы.