В каждой машине имеется система охлаждения, необходимая для поддержания в двигателе рабочей температуры, предупреждая закипания механизма и его выход из строя. Но даже эта система нуждается в уходе и периодической промывке. А сделать такую операцию могут либо на СТО, либо самостоятельно. На СТО за подобную услугу возьмут солидную сумму, потому многие стараются выполнить работы сами. Хотя можно найти станции техосблуживания, где будет выполнена промывка радиаторов BMW недорого.

Многие задаются вопросом, зачем вообще нужно промывать радиатор и систему охлаждения? Для новичков, только купивших машину, непонятна необходимость этого процесса. Система охлаждения требует чистки с определенным периодом. Для этого приобретаются специальные жидкости, многие используют народные методы, доказавшие свою эффективность. Но для такой серьезной машины, как BMW не допустимо использовать другие вещества, кроме рекомендуемых производителем и которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Что будет, если систему не промывать? Поскольку по трубам системы охлаждения прокачивается и холодная и горячая жидкость, то внутри на стенках постепенно откладывается накипь, возможно отложения ржавчины. Проход становится уже и качество охлаждения падает. Агрегаты перегреваются, приходят в негодность, снижается их срок эксплуатации. Не сегодняшний день услуга по замене двигателя, который просто закипит, будет стоить, как новая машина.

На сегодняшний день применяется два типа промывки:

  • Внутренняя. Специалисты рекомендуют проводить внутреннюю промывку не реже 1 раза в 12 месяцев. При этом оптимальным периодом чистки называется весна, когда заканчиваются холода;
  • Внешняя. С помощью тряпки и моющего вещества (не агрессивного) с поверхности труб и приборов удаляются частички грязи и пыли. Такая промывка не имеет периодичности, а проводится только, если скопилось много грязи.

Какие признаки говорят о том, что требуется промывка радиатора:

  • Температура двигателя постоянно увеличивается;
  • Помпа работает с перебоями;
  • На датчике стрелка указывает на большие значения;
  • Наблюдаются проблемы в работе самого радиатора;
  • Вентилятор работает с максимальной нагрузкой.