Основной разницей между летними шинами и зимними, является характеристика материалов, из которых они изготовлены. Для придания резине особых свойств используют активные добавки, которые подходят для конкретного диапазона температур. В связи с этим различают три вида шин, которые доступны водителям, имеющим в собственности отечественные автомобили:
•Зимние шины, при температуре +5 градусов, специалисты использовать не рекомендуют, так как резина становится слишком мягкой, и сцепление с дорогой у них, достаточно плохое, а это значит, что транспортное средство теряет устойчивость.
Летние шины необходимо менять, если температура воздуха будет ниже 0 градусов. Если этого не сделать, то увеличивается риск заноса, теряется эластичность шин, а критическая нагрузка может привести к разрыву покрышек. Шины при минусовых значениях температур начинают твердеть, а это небезопасно даже на сухих покрытиях.
•Внесезонные изделия можно использовать в диапазоне температур от -5 до +10 градусов.
Многие автолюбители отечественных автомобилей, желая сэкономить на покупке новых шин, приобретают шины БУ. Специалисты рекомендуют, в этом случае, покупать минимально изношенные шипованные шины известных брендов.
Резина, из которой изготовляют летние шины, является более жёсткой, обладает достаточной износостойкостью, прекрасно контактирует с разогретым асфальтом. Летние шины эластичны и за 100км пробега не изнашиваются. При минусовой температуре резина становится жёсткой и стремительно снижается способность контакта с дорогой, машина начинает скользить.
Резина, которая используется для изготовления зимних шин, более мягкая. При плюсовых значениях температур, она становится слишком мягкой и достаточно быстро изнашивается, а если на улице минусовая температура, то шина становится эластичной и управлять автомобилем можно уверенно. Чтобы увеличить площадь контакта, шину изготовляют более пористой. Это свойство полезно при движении автомобиля по льду. Мелкие неровности шины цепляются за гладкий лёд, уменьшая тормозной путь.
Шины различаются своим рисунком на протекторе. В летних изделиях делают продольные и выводящие канавки. Они необходимы, для того, чтобы уходила влага из места контакта, и уменьшались последствия аквапланирования.
В зимних шинах имеются такие же канавки, но более глубокие, а разделяющие блоки более крупные. Кроме продольных канавок в резине имеются поперечные рисунки или шипы, служащие для улучшения сцепления со льдом и снегом.