Фрикционная шина или шина-липучка — это класс зимней шины, которая может без металлических вставок цепляться за поверхность льда. Если в шипованной резине взаимодействие скользкого покрытия и протектора складывается из трения резины и сцепления шипами, то во фрикционной используется только сила трения.
Что такое трение – краткое описание
Трение можно определить как силу, которая создает сопротивление между относительными движениями двух соприкасающихся объектов. В основном это происходит из-за микроскопических неровностей, которые присутствуют на поверхности обоих объектов. Это означает, что чем грубее поверхность, тем больше будет трение между двумя объектами и наоборот. Кроме того, две основные характеристики трения заключаются в том, что оно всегда происходит в направлении, противоположном относительному движению между двумя объектами, и параллельно поверхности контакта.
Как трение влияет на автомобили?
Трение в автомобиле помогает ему двигаться, поворачивать за повороты или притормаживать, когда это необходимо. Ниже перечислены различные преимущества и недостатки трения в автомобилях:
-
Когда автомобиль трогается с места, его шины прижимаются к дороге. В качестве реакции трение, присутствующее между автомобилем и дорогой, отталкивается назад, что действует как поступательное движение, позволяющее автомобилю двигаться вперед.
-
Трение в автомобиле также пригодится, когда автомобиль делает поворот на углу дороги. Из-за трения между дорогой и шинами колеса «цепляются» за землю и остаются на месте. Это предотвращает скольжение автомобиля при повороте за угол, поэтому автомобиль иногда может заносить или скользить на грязной или мокрой дороге, поскольку на них меньше трения, чем на обычных дорогах.
-
Помимо движения, трение в автомобиле или автомобиле замедляется. Дисковые тормоза автомобилей имеют стальной диск, прикрепленный к колесам, который можно найти между двумя маленькими тормозными колодками. При нажатии на тормоза тормозные колодки нажимают на диски на колесах автомобиля, что вызывает трение.
-
Помимо трения на автомобилях, то же самое происходит и с велосипедами. Когда тормоза на велосипедах включены, тормозные колодки давят на обода велосипедных колес. Это вызывает трение и замедляет его.
Однако трение в автомобилях также выделяет тепло, которое ускоряет износ двигателя автомобиля. Кроме того, около трети расхода топлива автомобиля уходит на преодоление трения.