На российских дорогах начали применять «антиколейное» покрытие Для российских федеральных трасс, а также на территории Московской области, начали применять специальное покрытие, которое уменьшает вероятность образования колей на дорожном полотне. Немногим ранее такое покрытие прошло успешное тестирование в российских условиях.

В данном случае разговор идет об отечественном аналоге западной технологии «superpave», получившей у наших дорожников название «СПАС». Указанная технология образуется из сокращения слов «superior perfomance asphalt pavements» или на русском «асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками». Наиболее популярным материалом для дорожного покрытия сейчас является асфальтобетон, в котором смешаны щебень, песок, каменная мука и расплавленный асфальт. Также, для такого покрытия возможно дополнение и другими материалами: литым асфальтом, щебнем, щебнем с битумной пропиткой, гравием либо пропитанным грунтом.

В пресс-службе Росавтодора рассказали: «В 2015 году метод объемного проектирования «СПАС» применили на дорогах А114 (Вологда — Тихвин — автомобильная дорога Р21 «Кола»), Р56 (Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков), Р23 (Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия), А107 (Ярославско-Горьковский участок), М5 «Урал», А108 (Брестско-Минский участок), М2 «Крым» и других».

Общая протяженность участков для тестирования равняется 24 километрам. В прошлом году такое покрытие было уложено на 10 федеральных трассах, среди которых и магистрали с повышенной интенсивностью движения — всего 81 км дорог.

Представители Автодора рассказали: «Использование «СПАС» позволяет повысить срок службы покрытия на 20-30% за счет точного подбора компонентов для асфальтобетона, а также параметров вяжущего и каменного материалов».