В настоящее время применение ИЗОФОМА в автомобильной промышленности стало неизбежной тенденцией к замене дорогостоящих металлических материалов. Высокопрочные инженерные пластмассы не только снижают стоимость обработки деталей, сборки и обслуживания, но также делают автомобиль легче, экономят энергию и защищают окружающую среду. Согласно данным, пластмассы и их композиты являются наиболее важными легкими материалами для автомобилей.   В настоящее время наиболее часто используемыми пластмассами являются полипропилен (PP), АБС-смола, поливинилхлорид (ПВХ) и полиэтилен (PE).

Полипропилен (PP)

Полипропилен может использоваться в качестве различных автомобильных деталей, и в настоящее время в типичных легковых автомобилях пластмассовые детали из полипропилена составляют более 60%. Основными разновидностями автозапчастей из полипропилена являются: бампер, приборная панель, панель отделки дверей, детали кондиционера, корпус аккумулятора, вентилятор охлаждения, рулевое колесо, среди которых на первые пять видов приходится более половины общего потребления полипропилена всем автомобилем.

Полиэтилен (PE)

Для изготовления топливного бака, вентиляционной трубы, дефлектора и различных резервуаров для хранения PE в основном используется метод выдувного формования. За последние годы количество полиэтилена в автомобилях не увеличилось. Стоит отметить, что тенденция развития легкости автомобилей способствовала пластификации топливного бака. Пластиковый топливный бак официально используется в европейских автомобилях, и его основным материалом является высокомолекулярный полиэтилен высокой плотности (HMWHDPE).

Полиоксиметилен (POM)

Он обладает превосходной стойкостью к трению и износу, характеристиками длительного скольжения, текучестью при формовании, красивой поверхностью и блеском, а также подходит для формования вставок. Трехслойный композитный материал полиоксиметиленового типа широко используется в облицовке автомобильных шасси.

Это трехслойный композитный материал с холоднокатаной стальной пластиной в качестве матрицы, спеченным пористым бронзовым порошком в качестве промежуточного слоя и модифицированным полиоксиметиленом в качестве слоя, снижающего трение на поверхности. Особые свойства маслосборника определяются его структурой: механической прочностью и жесткостью стали, а также превосходными характеристиками трения и износостойкости в граничных условиях смазки. Другие области применения включают дверные ручки, механические компоненты ремней безопасности, комбинированные переключатели и зеркала.