Что лучше, дизельный или бензиновый Фокус 2
Классический четырехтактный двигатель имеет такие необходимые компоненты, как цилиндр, поршень, форсунки и свечи зажигания. Первый такт включает в себя впрыск топливо-воздушной смеси в цилиндр. Начинается данный процесс при поднятом поршне и в процессе он опускается в нижнее положение.
Далее следует сжатие и поршень вновь поднимается наверх. При максимальном сжатии срабатывает свеча зажигания и мгновенное воспламенение превращает содержимое цилиндра в газообразное состояние. Резко увеличившийся объем толкает поршень вниз, что и является рабочим ходом, при котором происходит передача вращательного движения с коленвала на колеса. Следом происходит выброс отработанных газов, поршень возвращается в верхнее положение и все повторяется вновь.
Вероятно, для технарей процесс описан несколько простовато, но не все автолюбители у нас имеют диплом инженера, хотя в принципе уже смогут понять, почему вообще у машины крутятся колеса. Принцип работы дизеля отличается от описанной схемы. Начтем с того, что в этом случае отсутствует одна очень важная деталь, которая на первый взгляд должна в обязательном порядке быть в составе любого другого автомобиля. Речь идет о свече зажигания. Ее отсутствие объясняется другим принципом работы силового агрегата.
Дизельный двигатель также имеет поршень и цилиндр, но при этом сжатию подлежит просто воздух, который согласно одному из законов термодинамики при сжатии нагревается. А поскольку давление внутри поршня поднимается до 20 атмосфер (для сравнения бензиновый двигатель имеет компрессию 9 — 11), температура поднимается до 700-800 градусов Цельсия. Дальше приходит в действие ТНВД (топливный насос высокого давления), который через патрубок и форсунку впрыскивает внутрь цилиндра мелкодисперсное пылеобразное топливо.
Поскольку оно попадает в среду, нагретую до очень высокой температуры, происходит мгновенное воспламенение. Далее следует рабочий цикл с движением поршня в нижнее положение и также все повторяется.
Какие же преимущества дизелей и почему популярные в Европе машины у нас никто не хочет покупать?
К несомненным плюсам относится большая тяговитость и мощность мотора, значительно более экономный расход топлива, часто на 30 и более процентов, очень высокий ресурс, при котором миллионный пробег не редкость, а для грузовиков эта цифра доходит до 3 — 5 миллионов км., простая конструкция, при которой просто отсутствует система зажигания и более высокая экологичность.
Последнее утверждение основано на химическом составе топлива, практически лишенного летучих соединений. Ввиду последнего указанного фактора дизеля более безопасны в эксплуатации, так как топливо не взрывоопасно. Плюсов, как видите, очень много. А где же минусы?
Одним из главных недостатков является стоимость ремонта. Если запчасти Форд Фокус 2 в бензиновой версии держатся на уровне других машин данного сегмента, то в дизельной версии одна замена топливного насоса высокого давления с форсунками будет сравнима с третью стоимости самого автомобиля.
А такие вещи происходят в виду очень плохого качества дизельного топлива в нашей стране. Поэтому для подстраховки многие применяют так называемый анти-гель, не позволяющий кристаллизоваться парафину, присутствующему в дизтопливе. Особенно это актуально в зимний период. Многие жители севера зимой на ночь просто не глушат машину, поскольку в сорокаградусный мороз не помогут никакие присадки и вы ее больше просто не заведете.
Еще одним серьезным недостатком является необходимость более частой замены масла, причем для дизелей. Получается, что экономия топлива сходит на нет ввиду больших затрат на обслуживание. Прибавим сюда меньший комфорт и большую шумность и становится ясно, почему приверженцев бензиновых двигателей намного больше.
<iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/DZxL7zlnrPo» frameborder=»0″ allowfullscreen></iframe>