В 2021 г. компания Scania отметила 130-й День рождения, а годом ранее – 100-летний юбилей с момента выпуска первого транспортного средства. Знаменитый автопроизводитель входит в состав Volkswagen Group и имеет заводы по всему миру: в Швеции, России, Китае, Бразилии, Аргентине, во Франции и ряде других стран. Грузовик Скания заслужил доверие пользователей благодаря комфорту, безопасности, надёжности и долговечности. Машины этой марки эффективно трудятся во всех климатических поясах от экватора до Заполярья.

Особенности тягачей Scania

Компания ведет непрерывную работу по усовершенствованию своих автомобилей. Для этого был создан отдел научных исследований и разработок, в котором трудятся более 3500 сотрудников. С каждым новым поколением грузовики становятся все более:

  • экологичными;
  • комфортабельными;
  • экономичными;
  • мощными;
  • функциональными.

В 2021 г. компания представила новую линейку двигателей под названием Super. Эти силовые установки потребляют на 8% меньше топлива, чем их предшественники поколения NTG (2016 г.). Другие преимущества моторов Super:

  • сдвоенные распредвалы;
  • улучшенная система очистки выхлопных газов Twins SCR с двойным впрыском раствора карбамида (AdBlue) для нейтрализации оксидов азота (обеспечивает соответствие экологическому стандарту Euro-6);
  • новый тормоз-замедлитель (ретардер) с тормозным моментом на карданном валу 4700 Нм и наибольшей тормозной мощностью 500 кВт;
  • блок оптимизации использования дизеля (FOU).

Автомобиль Скания Super комплектуется долговечными и стойкими к вибрациям гелевыми аккумуляторами. Другая особенность тягачей данной марки состоит в широком ассортименте кабин, шасси, двигателей и трансмиссий. В частности помимо дизельных предлагаются силовые установки, работающие на газе, биоэтаноле, смешанном топливе и биодизеле. Любой покупатель может подобрать конфигурацию, максимально отвечающую его потребностям и финансовым возможностям. Техника шведского производителя получила большое распространение в России. Запчасти можно найти без проблем, в т.ч. на СТО, занимающихся разборкой Scania.

Модельный ряд

В 2023 г. компания Scania выпускает грузовики поколения PRT. Оно включает в себя 5 серий с разным назначением. Все машины являются крупнотоннажными.

Серия P

Появилась в 2004 г. Грузовик Scania типа P предназначен для коротких рейсов в пределах города или района. Например, такими машинами развозят товары по месту и транспортируют ж/б изделия на стройплощадку. У них низкий уровень пола, чтобы водителю было легко заходить и выходить, а двигатель и трансмиссия рассчитаны на эксплуатацию в условиях города с частыми остановками на светофорах.

Предлагается 3 вида кабин:

  • 1-местная спальная высотой 2920, 3260 или 3520 мм;
  • дневная (без спального места) с 1 или 2 сиденьями для пассажиров (2920 или 3260 мм);
  • то же, но в укороченном исполнении (только 2920 мм).

Автомобили оборудованы пневмоподвеской с возможностью регулировки высоты шасси (упрощается погрузка-выгрузка) и имеют небольшой радиус разворота для уверенного маневрирования в тесной городской обстановке. Доступны моторы мощностью от 220 до 500 л.с. КПП – механическая, с числом ступеней 8 или 12. Ее можно оборудовать тормозом замедлителем и системой Scania Opticruise (превращает коробку в «автомат»).

Серия L

Эта серия была разработана относительно недавно – в 2017 г. Она предназначена для перевозки грузов на самые короткие дистанции. Кабину опустили еще ниже, чем в серии P, а спальное место вообще не предусмотрено. Предлагается 3 варианта кабины с разной высотой, мощность двигателей варьируется в пределах от 220 до 360 л.с.

Серия G

Данная линейка была создана в 2007 г. От серии P она отличается повышенной комфортабельностью, что позволяет использовать эти машины не только на коротких дистанциях, но и на средних.

Предлагается 2 комплектации:

  • Griffin (базовая);
  • Streamline (с дополнительными опциями).

Есть 3 вида шасси:

  • 2-осные (наиболее распространенная разновидность);
  • 3-осные с подъемной осью, используемой по необходимости (колесная формула 6х2);
  • 3-осные с формулой 6х4, работающие с полуприцепами-самосвалами (используются в строительстве).

Вариантов кабин – 5: 3 спальных с разными спальными местами и 2 дневных – стандартная и укороченная. Фура Скания серии G может иметь мотор мощностью от 280 до 500 л.с. КПП – как у линейки P.

Серия R

Машина для дальних рейсов с приемлемой стоимостью. Рабочее место сделали еще более комфортабельным, снабдив кресло пневмоподвеской и расширив диапазон регулировок; некоторые элементы управления перенесли на руль. Применили усиленную раму из профилей с толщиной стенки 9,5 мм против 8 мм у предыдущих серий.

Предлагаются 6- и 8-цилиндровые моторы. У них раздельные головки цилиндров и «мокрые» гильзы (проще делать ремонт), для более эффективной очистки масла помимо фильтров применяется центрифуга.

Серия S

Тягач для дальних рейсов премиум-класса. В нем имеются:

  • просторная, самая высокая в своем классе кабина;
  • кожаный салон;
  • климат-контроль;
  • мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем;
  • микроволновка;
  • кожаный мультируль;
  • стояночный кондиционер;
  • автоматическая КПП в базовой комплектации.

Фура Scania серии S может иметь двигатель мощностью от 500 до 730 л.с.