Назначение воздушного фильтра понятно любому владельцу специализированной техники. Он предназначен для очистки воздушных масс, поступающих в силовой агрегат. От исправности и качества этого элемента зависит исправная работа автогрейдера, грузового автомобиля и любой другой техники.

Рассказываем, как часто необходимо выполнять замену воздушного фильтра КрАЗ, и как несоблюдение регламента ТО может повлиять на работоспособность транспортного средства.

Особенности работы фильтра и периодичность его замены

Для полноценной работы двигателя спецтехники требуется на 1 часть топлива 20 частей очищенного воздуха. Но атмосферные массы, поступающие под капот и в кабину ДЗ 98, содержат частицы пыли, мельчайшие загрязнения, пыльцу растений, насекомых и посторонний мусор.

В задачи воздушного фильтра входит:

  • Очистка воздушных масс до 99 процентов;
  • Минимизация уровня шума;
  • Тепловой обмен в процессе смешивания воздуха и топлива (на бензиновых ДВС).

Загрязнение фильтрационного элемента снижает его способность всасывания и пропускную способность, что приводит к ухудшению параметров работы силового агрегата техники. Снижается ресурс службы ДВС, сокращается продолжительность исправной работы форсунок, топливного насоса, контрольных датчиков и других измерительных приборов.

Обратите внимание! Периодичность замены фильтра указывается в регламенте к транспортному средству. Производитель техники указывает период замены не только воздушных, но также масляных, салонных и топливных фильтрационных элементов.

Средний пробег техники для замены фильтра составляет — 10.000 км. У некоторых моделей транспорта периодичность может достигать 60.000 км пробега. Важно учитывать интенсивность и условия эксплуатации транспортного средства, состояние подвески ДЗ-98. Замена фильтрационного элемента может потребоваться раньше установленного в регламенте периода, особенно при работе в условиях сильной запыленности воздуха.

Признаки необходимости замены

Замена фильтра проводится в следующих случаях:

  • Снижение стабильности работы силового агрегата, повышение оборотов;
  • Снижение динамических характеристик при разгоне спецтехники;
  • Появление хлопков в системы отведения газов;
  • Повышение расхода топлива;
  • Частое включение системы охлаждения;
  • Изменение работы ДВС в погоду с повышенной влажностью;
  • Проблемы с запуском силового агрегата.