В условиях санкций российский бизнес наращивает еще более плотное сотрудничество с Китаем. Закупки в КНР сейчас ощутимо выгоднее: конкуренция высокая, что прямым образом сказывается на цене товара. На этом рынке можно найти как товары мировых брендов, так и высококачественные аналоги.

Важно заметить, что выгодность закупок будет напрямую зависеть от условий доставки. Наладить эффективную логистику — сложная, но необходимая задача.

Способы доставки из Китая

Виды доставки выбираются в зависимости от категорий груза, его габаритов и веса, а также требований клиента к срокам. Наиболее востребованы следующие способы доставки:

  • Авиадоставка. Самый быстрый способ. Он подойдет заказчикам, которые особенно ограничены по времени. Отдельные категории товаров нельзя транспортировать самолетом. Также есть ограничения по весу и габаритам.

  • Железнодорожные перевозки. Ограничений по типам грузов минимум. Поезд может перевозить крупногабаритные и тяжеловесные товары. Доставка груза из Китая в Москву, а дальше по всей России, возможна за счет развитой системы железных дорог.

  • Доставка морем. Этот вид перевозок считается универсальным — можно доставлять практически все виды грузов. Стоимость транспортировки сравнительно невысока.

  • Автодоставка. Один из самых бюджетных и востребованных способов доставки. Скорость перевозки, при этом, довольно высока. Нет привязки к расписанию поездов, самолетов и кораблей. Можно отправлять и крупногабаритный груз.

  • Комбинированная (мультимодальная) доставка. В рамках одного отправления товары перевозятся несколькими видами транспорта поэтапно. Таким образом оптимизируется маршрут.

Из чего складывается стоимость?

Для бизнеса принципиально важна стоимость отправления. Она складывается из нескольких факторов: габаритов и количества груза.

Стоимость каждого отправления рассчитывается индивидуально. Обычно менеджеры логистической компании выбирают оптимальный маршрут и рассчитывают все таможенные платежи — еще один фактор, влияющий на финальную цену доставки.

Как выбрать исполнителя?

Чаще всего заказчики обращают внимание на опыт логистической компании и отзывы клиентов. Важно, чтобы в портфолио были заказы со схожими грузами или маршрутами.

Желательно, чтобы компания напрямую работала с посредниками в Китае. Отдельный плюс — собственные складские помещения. Так компания будет быстрее формировать машину для отправки. Если везет и собирает груз один исполнитель — сортировка, маркировка и отправка будут проходить максимально эффективно. Если у фирма есть свой парк транспорта — стоимость доставки, скорее всего, будет ниже, чем у конкурентов.