В условиях санкций российский бизнес наращивает еще более плотное сотрудничество с Китаем. Закупки в КНР сейчас ощутимо выгоднее: конкуренция высокая, что прямым образом сказывается на цене товара. На этом рынке можно найти как товары мировых брендов, так и высококачественные аналоги.
Важно заметить, что выгодность закупок будет напрямую зависеть от условий доставки. Наладить эффективную логистику — сложная, но необходимая задача.
Способы доставки из Китая
Виды доставки выбираются в зависимости от категорий груза, его габаритов и веса, а также требований клиента к срокам. Наиболее востребованы следующие способы доставки:
-
Авиадоставка. Самый быстрый способ. Он подойдет заказчикам, которые особенно ограничены по времени. Отдельные категории товаров нельзя транспортировать самолетом. Также есть ограничения по весу и габаритам.
-
Железнодорожные перевозки. Ограничений по типам грузов минимум. Поезд может перевозить крупногабаритные и тяжеловесные товары. Доставка груза из Китая в Москву, а дальше по всей России, возможна за счет развитой системы железных дорог.
-
Доставка морем. Этот вид перевозок считается универсальным — можно доставлять практически все виды грузов. Стоимость транспортировки сравнительно невысока.
-
Автодоставка. Один из самых бюджетных и востребованных способов доставки. Скорость перевозки, при этом, довольно высока. Нет привязки к расписанию поездов, самолетов и кораблей. Можно отправлять и крупногабаритный груз.
-
Комбинированная (мультимодальная) доставка. В рамках одного отправления товары перевозятся несколькими видами транспорта поэтапно. Таким образом оптимизируется маршрут.
Из чего складывается стоимость?
Для бизнеса принципиально важна стоимость отправления. Она складывается из нескольких факторов: габаритов и количества груза.
Стоимость каждого отправления рассчитывается индивидуально. Обычно менеджеры логистической компании выбирают оптимальный маршрут и рассчитывают все таможенные платежи — еще один фактор, влияющий на финальную цену доставки.
Как выбрать исполнителя?
Чаще всего заказчики обращают внимание на опыт логистической компании и отзывы клиентов. Важно, чтобы в портфолио были заказы со схожими грузами или маршрутами.
Желательно, чтобы компания напрямую работала с посредниками в Китае. Отдельный плюс — собственные складские помещения. Так компания будет быстрее формировать машину для отправки. Если везет и собирает груз один исполнитель — сортировка, маркировка и отправка будут проходить максимально эффективно. Если у фирма есть свой парк транспорта — стоимость доставки, скорее всего, будет ниже, чем у конкурентов.