Некоторые полагают, что мотоэкипировка необходима в большей степени для создания стильного образа. На самом деле, она выполняет более важные функции. Экипировка нужна для защиты мотоциклиста – она снижает уровень риска получить травму в разы. А также, в правильно подобранном экипе просто удобно и комфортно ездить в любую погоду. Радостная новость для модников – современный рынок мотоэкипировки предлагает массу вариантов, сочетающих в себе и главный функционал, и стильный внешний вид.

Особенности формы для мотоциклистов

Помимо защиты от возможных травм, каждая деталь экипировки несет в себе определенные функции. Куртка защищает от ветра, холода, дождя и жары. Лицевой щит на мотошлеме позволяет защитить глаза водителя от воздействий внешней среды, сохраняет максимальный обзор и хорошую видимость. Перчатки также защищают руки от погодных условий, создают надежную сцепку рука — рукоятка, исключая скольжение. Это повседневные защитные элементы, облегчающие процесс управления мотоциклом и повышающие удобство поездок.

о мотоэкипировке в мотошколе MTmotosport

При аварийной ситуации одежда мотоциклиста берет на себя основной удар, уберегая кожу от стирания при контакте с дорогой. Качественная экипировка способна выдержать расстояние в 20 метров в условиях грубого бетона, прежде чем верхний слой начнет слезать. Одежда выпускается в различных материалах, что влияет на характеристики изделия.

Виды мотоэкипировки

Она подразделяется на несколько типов, в зависимости от условий, в которых будет использоваться. Среди них:

  1. Городская. Состоит из слитного кожаного комбинезона или текстильной куртки с усиленной защитой локтей и спины, коротких перчаток с щитками и мотоджинсов. Ботинки можно выбрать: стандартные мотоботы, спортивные или короткие кеды.
  2. Кроссовая. Отличительной особенностью является повышенный уровень жесткости. Экипировка при этом не стесняет движений. Мотоботы надежно фиксируют голеностоп и оснащены обилием жестких вставок. Для колена используется шарнирная защита, позволяющая ему не выкручиваться. Дополнительно используется специальный жилет с щитами в области груди, плеч и спины. Шлем с усиленной подбородочной дугой.
  3. Туристическая. Такие модели отличаются усиленной терморегуляцией и влагозащитой. Элементы текстильные, оснащенные специальными вставками с карманами, выполненные из различных типов ткани. Часто подобная экипировка имеет множество регулировок. Благодаря этому, модель можно подогнать под все особенности тела, чтобы она садилась удобнее.

Мотоэкипировка: из чего состоит

Форма состоит из нескольких частей, которые можно носить отдельно, но лучше надевать все вместе. Среди них:

  1. Шлем. Он защищает голову, снижает риск получения серьезных травм, помогает противостоять пыли, ветру, насекомым, портящим обзор. Важно учесть при покупке – шлем обязательно нужно примерить, и лучше походить в нем хотя бы несколько минут. Так вы удостоверитесь, что он вам подходит, не будет жать или болтаться.
  1. Куртка. Наиболее стильный элемент образа. Производится из текстиля, кожи. Последний вариант считается более надежным. Мотокуртка бережет торс и руки. Рекомендуется выбирать модели с щитками в грудной области, локтях и спине. Если защита спины у вас идет отдельным элементом, то на примерку курточки следует взять ее с собой, либо просто учесть ее при выборе размера.
  2. Мотоштаны. Как правило, приобретаются в едином комплекте с курткой. Позволяют сберечь ноги при падении, в частности, колени и бедра. Здесь отметим, что лучше иметь пару мотобрюк, например, джинсы и кожаные штаны – для разной погоды или настроения.
  3. Перчатки. Повышают сцепление рук с рукоятками байка. В холодную погоду оберегают кисти от замерзания, а летом защищают от палящего солнца. Важно правильно подобрать их по размеру, рекомендуется примерять перед покупкой. Перчатки также продаются в ассортименте: кожаные или текстильные, короткие и высокие, без пальцев и обычные, с защитой костяшек, суставов, запястья.
  4. Мотоботы. Завершающий элемент — обувь, она служит щитом для лодыжек и ступней, а также позволяет ногам устойчивее располагаться на подставках байка. Важно, чтобы обувь была формата сапоги или полусапоги — закрывала лодыжки. По ассортименту варианты различаются на мотоботы, ботинки, мотокеды. Выбирайте какие больше понравятся, и не забудьте обкатать новую обувь до выезда на дороги общего пользования. Например, слишком жесткие ботинки лишат стопу чувствительности, и нужно будет привыкнуть к тому как в новой обуви переключать передачи и с каким усилием жать на лапку тормоза.

Из перечисленных элементов, обязательным по ПДД является только застегнутый шлем на голове мотоциклиста. Но мы призываем вас думать в первую очередь о себе и использовать полный комплект мотоэкипировки, чтобы обеспечить максимальную защиту от травм.

обучения на права категории А

Прочитал статью про экип, а сам еще без прав на вождение мотоцикла? На этот вопрос тоже подскажем ответ: пройти обучение и получить права можно в мотошколе MTmotosport, здесь опытные инструкторы мотоспортсмены научат ездить на мотоцикле уверенно и безопасно, а также дадут рекомендации по подбору мотоэкипировки и первого мотоцикла.