Некоторые полагают, что мотоэкипировка необходима в большей степени для создания стильного образа. На самом деле, она выполняет более важные функции. Экипировка нужна для защиты мотоциклиста – она снижает уровень риска получить травму в разы. А также, в правильно подобранном экипе просто удобно и комфортно ездить в любую погоду. Радостная новость для модников – современный рынок мотоэкипировки предлагает массу вариантов, сочетающих в себе и главный функционал, и стильный внешний вид.
Особенности формы для мотоциклистов
Помимо защиты от возможных травм, каждая деталь экипировки несет в себе определенные функции. Куртка защищает от ветра, холода, дождя и жары. Лицевой щит на мотошлеме позволяет защитить глаза водителя от воздействий внешней среды, сохраняет максимальный обзор и хорошую видимость. Перчатки также защищают руки от погодных условий, создают надежную сцепку рука — рукоятка, исключая скольжение. Это повседневные защитные элементы, облегчающие процесс управления мотоциклом и повышающие удобство поездок.
При аварийной ситуации одежда мотоциклиста берет на себя основной удар, уберегая кожу от стирания при контакте с дорогой. Качественная экипировка способна выдержать расстояние в 20 метров в условиях грубого бетона, прежде чем верхний слой начнет слезать. Одежда выпускается в различных материалах, что влияет на характеристики изделия.
Виды мотоэкипировки
Она подразделяется на несколько типов, в зависимости от условий, в которых будет использоваться. Среди них:
- Городская. Состоит из слитного кожаного комбинезона или текстильной куртки с усиленной защитой локтей и спины, коротких перчаток с щитками и мотоджинсов. Ботинки можно выбрать: стандартные мотоботы, спортивные или короткие кеды.
- Кроссовая. Отличительной особенностью является повышенный уровень жесткости. Экипировка при этом не стесняет движений. Мотоботы надежно фиксируют голеностоп и оснащены обилием жестких вставок. Для колена используется шарнирная защита, позволяющая ему не выкручиваться. Дополнительно используется специальный жилет с щитами в области груди, плеч и спины. Шлем с усиленной подбородочной дугой.
- Туристическая. Такие модели отличаются усиленной терморегуляцией и влагозащитой. Элементы текстильные, оснащенные специальными вставками с карманами, выполненные из различных типов ткани. Часто подобная экипировка имеет множество регулировок. Благодаря этому, модель можно подогнать под все особенности тела, чтобы она садилась удобнее.
Мотоэкипировка: из чего состоит
Форма состоит из нескольких частей, которые можно носить отдельно, но лучше надевать все вместе. Среди них:
- Шлем. Он защищает голову, снижает риск получения серьезных травм, помогает противостоять пыли, ветру, насекомым, портящим обзор. Важно учесть при покупке – шлем обязательно нужно примерить, и лучше походить в нем хотя бы несколько минут. Так вы удостоверитесь, что он вам подходит, не будет жать или болтаться.
- Куртка. Наиболее стильный элемент образа. Производится из текстиля, кожи. Последний вариант считается более надежным. Мотокуртка бережет торс и руки. Рекомендуется выбирать модели с щитками в грудной области, локтях и спине. Если защита спины у вас идет отдельным элементом, то на примерку курточки следует взять ее с собой, либо просто учесть ее при выборе размера.
- Мотоштаны. Как правило, приобретаются в едином комплекте с курткой. Позволяют сберечь ноги при падении, в частности, колени и бедра. Здесь отметим, что лучше иметь пару мотобрюк, например, джинсы и кожаные штаны – для разной погоды или настроения.
- Перчатки. Повышают сцепление рук с рукоятками байка. В холодную погоду оберегают кисти от замерзания, а летом защищают от палящего солнца. Важно правильно подобрать их по размеру, рекомендуется примерять перед покупкой. Перчатки также продаются в ассортименте: кожаные или текстильные, короткие и высокие, без пальцев и обычные, с защитой костяшек, суставов, запястья.
- Мотоботы. Завершающий элемент — обувь, она служит щитом для лодыжек и ступней, а также позволяет ногам устойчивее располагаться на подставках байка. Важно, чтобы обувь была формата сапоги или полусапоги — закрывала лодыжки. По ассортименту варианты различаются на мотоботы, ботинки, мотокеды. Выбирайте какие больше понравятся, и не забудьте обкатать новую обувь до выезда на дороги общего пользования. Например, слишком жесткие ботинки лишат стопу чувствительности, и нужно будет привыкнуть к тому как в новой обуви переключать передачи и с каким усилием жать на лапку тормоза.
Из перечисленных элементов, обязательным по ПДД является только застегнутый шлем на голове мотоциклиста. Но мы призываем вас думать в первую очередь о себе и использовать полный комплект мотоэкипировки, чтобы обеспечить максимальную защиту от травм.
Прочитал статью про экип, а сам еще без прав на вождение мотоцикла? На этот вопрос тоже подскажем ответ: пройти обучение и получить права можно в мотошколе MTmotosport, здесь опытные инструкторы мотоспортсмены научат ездить на мотоцикле уверенно и безопасно, а также дадут рекомендации по подбору мотоэкипировки и первого мотоцикла.