Радиатор печки является одной из важнейших деталей автотранспортного средства. На данный момент существует ряд причин, которые могут привести к его поломке. Однако, независимо от них радиатор подлежит замене, что вполне возможно сделать самостоятельно.

Как опеределить причины поломки?

Первое, что может указать на неисправность радиатора — подтекание тосола. Причиной может послужить проржавевший патрубок, радиатор или кран. Для более точного определения причин неполадок необходимо тщательно осмотреть деталь.

Однако, наиболее частой причиной является неисправный радиатор. В данном случае есть два пути: ремонт или замена. При чем и одно, и другое можно сделать самостоятельно, без обращения в специализированные сервисные центры за помощью.

Как заменить самостоятельно?

Первоначально с моторного отсека необходимо открутить два хомута. Найти их можно внутри патрубков радиатора. После чего снимаются шланги, откручивается крепление и демонтируется уплотнитель из резины.

Далее демонтажу подлежит панель радиоприемника, которую можно найти в салоне автотранспортного средства. Теперь понадобится ключ на «7». Именно данным ключом необходимо открутить крепление, держащее трос привода крана печки, однако делать это нужно крайне аккуратно. Как только крепления сняты, отсоединению подлежит трос от крана. Далее необходимо найти четыре пружинные скобы, находящиеся на кожухе вентилятора. Далее необходимо наклонить кожух настолько вперед, насколько это возможно и наклонить немного влево, в противном случае он будет мешать работе. Теперь радиатор, трубы и кран печки подлежат тщательному осмотру на предмет возможных повреждений. Если на каких-то деталях обнаружена коррозия, то их так же придется заменить. Как правило, во время замены радиатора печки, старые кран и трубка переходят со старого на новый, если они еще в работоспособном состоянии. Перед установкой резиновых прокладок, их необходимо тщательно промазать силиконовым герметиком. И только после всей проделанной работы можно прикручивать на свое законное место отводную трубку и кран. Однако, при этом нужно соблюдать осторожность, ведь можно легко сорвать резьбу или раздавить прокладку. Далее трубки радиатора промазываются герметиком, а уже после этого к ним присоединяют резиновые шланги, по которым подается охлаждающая жидкость.

На этом замена радиатора печки завершена и можно собирать все на свои места, производя все те же действия, только в обратном порядке. Очень важно при необходимости долить тосол, а после произвести пробный запуск двигателя для проверки герметичности всех соединений.