Абсолютное большинство современных автомобильных покрытий состоит из нескольких слоев, последним и одним из самых важных из которых является нанесенный поверх цветной эмали прозрачный лак. Конечно же, самым лучшим вариантом считается оригинальное лакокрасочное покрытие. Однако в ряде случаев мы сталкиваемся с необходимостью его частичного восстановления либо полной перекраски автомобиля и повторного нанесения лака. Причиной этому может стать как разовое механическое повреждение кузова автомобиля, так и естественный износ при длительной эксплуатации транспортного средства.

Поскольку лакокрасочное покрытие выполняет не только защитную, но и декоративную функцию, к выбору продуктов следует отнестись особенно внимательно. Поэтому, если вы собираетесь купить лак для авто, сначала стоит немного разобраться в этом вопросе и изучить современные виды финишных покрытий.

Если вы хотите получить достойный результат работы, не стоит приобретать дешевую продукцию малоизвестных производителей: скорее всего, она не будет отличаться хорошим качеством. Некачественный лак легко может свести на нет всю проделанную работу по реконструкции ЛКП, оставив разводы и наслоения сразу после нанесения или потрескавшись и потеряв вид уже в процессе эксплуатации под влиянием неблагоприятных внешних факторов. Поэтому мы рекомендуем вам ориентироваться на продукцию известных брендов с безупречной репутацией, которая при соблюдении технологии нанесения гарантированно обеспечит великолепный результат. Процесс нанесения лака достаточно прост, поэтому с этой задачей вполне можно справиться самостоятельно. Рассмотрим его основные моменты, а также возможные варианты выполнения работы.

Выбираем способ нанесения лака

Нанести финишное покрытие можно двумя способами: с помощью специального покрасочного оборудования или используя автомобильный аэрозольный лак. Оба из них имеют свои преимущества и недостатки, о которых мы расскажем ниже. А вы можете выбрать тот, который лучше подойдет для вашей ситуации.

Покраска с помощью аэрозольного баллона

Это самый простой и быстрый способ восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, ведь в аэрозольных баллонах выпускается и грунт, и краска, и, конечно же, лак. Кроме того, в этом случае вам не потребуется специальное оборудование для нанесения ЛКП. Особенно оправданно применение аэрозолей при локальном или точечном ремонте, а также восстановлении покрытия на малозаметной детали авто.

В гипермаркетах, автомагазинах и на рынках представлен широчайший выбор аэрозольных красок и лаков различных ценовых сегментов, поэтому каждый легко сможет найти для себя подходящий вариант. При проведении покрасочных работ рекомендуется использовать продукцию одного производителя, чтобы быть уверенным в совместимости приобретенных материалов.

Конечно же, не стоит полностью перекрашивать автомобиль из баллончика — в этом случае гораздо лучше воспользоваться обычным краскопультом.

Используем покрасочное оборудование

Специальное оборудование отличается гораздо большей производительностью и точностью дозирования. Поэтому с его помощью можно быстро окрасить большие площади и достичь гораздо более впечатляющих результатов.

Для нанесения краски и лака вам понадобится одно и то же оборудование – краскопульт и компрессор. Кроме того, необходимо достаточно теплое помещение, где практически нет пыли, которая может испортить лакокрасочное покрытие.

Еще одним преимуществом краскопультов является то, что в них в зависимости от поставленной задачи могут использоваться различные виды лака. Кроме того, в некоторых случаях при самостоятельной подготовке продукта можно самим контролировать определенные свойства наносимого состава с помощью отвердителя или дополнительных присадок.

Готовимся к работе

Какой бы способ вы ни выбрали, предварительно необходимо подготовить не только материалы и оборудование, но и окрашиваемую поверхность. Она должна быть тщательно очищена от пыли, что лучше всего сделать с помощью обдува сжатым воздухом. Любая пылинка, попавшая под лак, будет очень хорошо заметна, и в этом случае не поможет даже самая тщательная полировка.

Следует помнить, что автомобильный лак очень быстро застывает, поэтому разводить его необходимо непосредственно перед использованием и желательно небольшими порциями. При соединении компонентов их нужно максимально тщательно перемешивать, чтобы состав получился однородным.

Наносим покрытие

Осталось настроить краскопульт и приступить к покрытию поверхности лаком, предварительно проверив качество распыления на пробной поверхности.

Старайтесь наносить лак максимально равномерно, не допуская появления потеков. Обычно поверх базового покрытия наносится 2-3 слоя лака.

Если по каким-то причинам вам необходимо приостановить работу, постарайтесь завершить покрытие элемента, над которым вы уже начали работу. Это позволит избежать появления стыков и наслоений, которые будут хорошо заметны после полного высыхания лакокрасочного покрытия.