Одним из ключевых показателей макроэкономики является экономический рост, и логистика и транспорт играют в этом ключевую роль. Для стимулирования экономического роста необходимо инвестировать в логистическую инфраструктуру, такую как автомобильные и железные дороги, аэропорты и порты. Обратите внимание грузоперевозки в Алматы можно найти по ссылке https://ab-logistics.kz/

Транспорт и конкуренция

Транспортные услуги и связанная с ними инфраструктура также могут дать государству сравнительное преимущество перед экономикой других стран.  Ожидать, что ВВП и транспортная активность будут постоянно расти, нереально. Должна существовать точка предельной полезности, где дополнительная единица роста не влияет на ВВП.

Существует также множество неэкономических факторов, таких как загрязнение окружающей среды и пробки на дорогах, которые будут отделять транспортную деятельность от роста ВВП. Использование земли может иметь негативные последствия для окружающей среды, и никто не ожидает, что вся земля будет использоваться для дорог и другой логистической инфраструктуры.

Спрос или предложение?

Наконец, мы должны рассмотреть вопрос о том, является ли расширение транспортно-логистических услуг обусловленным предложением или спросом. Почему это важно? Потому что нас интересует причинно-следственная связь: нам нужно знать, реагирует ли логистика на рост, который вызван нашими действиями и который создает транспортные возможности, или же она реагирует на рост, на который мы не влияли.

Предложение – это когда рост стимулируется вашими действиями. Увеличение транспортных и логистических активов и инвестиций в инфраструктуру, как со стороны государства, так и со стороны фирм создаст больше возможностей для производства продуктов или услуг, что создаст больший спрос. Повышение качества транспортных средств приводит к доступу к большему количеству рынков. Масштабные проекты транспортной инфраструктуры будут косвенно влиять на местную экономику, мультипликативный эффект срабатывает и стимулирует логистический бизнес расти.

Рост, обусловленный спросом, не так контролируем. Инвестиции в общее экономическое развитие приводят к спросу на транспорт. Спрос должен существовать изначально, чтобы было целесообразно предоставлять транспортные услуги, тогда как рост, обусловленный предложением, связан с расширением транспортно-логистического потенциала.