Автомобильные фильтры были созданы с целью очистки определенных потоков (масла, топлива, воздуха) от различных частиц и загрязнений, которые оказывают негативное воздействие на работу мотора и основных узлов авто.

Разновидности автомобильных фильтров

В целом, все автофильтры можно разделить на четыре основных вида:

  1. Салонный. Этот вид фильтрующего устройства устанавливается перед забором воздуха с улицы. За счет его функционирования предотвращается попадание в салон грязи и пыли (что обеспечивает комфорт водителю и пассажирам), а также исключается засорение радиатора печки и кондиционера.
  2. Воздушный. Данный фильтр предупреждает попадание грязи в двигатель. Работа этого устройства позволяет задержать все посторонние частицы и направить в мотор очищенный воздух. Благодаря этому регулируется температура топлива, понижается уровень шума.
  3. Масляный. Этот тип фильтрующего устройства устанавливается на блок двигателя. Он необходим, чтобы очищать масло от нагара, пыли, различных частиц. Заменять такой фильтр требуется примерно через каждые 10-15 тыс. км пробега.
  4. Топливный. Такой фильтр необходимы, чтобы устранить из топлива микрочастицы воды, пыли, ржавчины. В противном случае неизбежна поломка двигателя. Фильтрующий слой сделан из особой бумаги, которая пропитана акриловой смолой.

Благодаря применению фильтрующих устройств, увеличивается ресурс мотора, масляной, воздушной и топливной систем, а также улучшается работа машины.

Периодичность, с которой необходимо заменять фильтрующие устройства

Воздушный фильтр необходимо заменить, если имеются такие признаки неисправности:

  • черный выхлоп;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • неполное сгорание горючего и его перерасход;
  • недостаток воздуха для сгорания топлива.

Если при обнаружении таких признаков не заменить воздушный фильтр, то тогда он вообще перестанет пропускать воздух, в результате чего в один момент машина просто не заведется. В случае деформации фильтра (образования щелей на стыках, разрыва фильтрующего элементов, деформации корпуса от влаги), мусор, который попадает вместе с воздухом, приведет к выведению из строя поршней, форсунок и цилиндров двигателя.

Что касается остальных видов фильтрующих устройств, то их заменять следует через 10-20 тыс. км пробега (если нет предпосылок для более ранней замены). От того, насколько качественно фильтры выполняют свою работу, зависит долговечность основных автомобильных узлов.