Автомобильные фильтры были созданы с целью очистки определенных потоков (масла, топлива, воздуха) от различных частиц и загрязнений, которые оказывают негативное воздействие на работу мотора и основных узлов авто.
Разновидности автомобильных фильтров
В целом, все автофильтры можно разделить на четыре основных вида:
- Салонный. Этот вид фильтрующего устройства устанавливается перед забором воздуха с улицы. За счет его функционирования предотвращается попадание в салон грязи и пыли (что обеспечивает комфорт водителю и пассажирам), а также исключается засорение радиатора печки и кондиционера.
- Воздушный. Данный фильтр предупреждает попадание грязи в двигатель. Работа этого устройства позволяет задержать все посторонние частицы и направить в мотор очищенный воздух. Благодаря этому регулируется температура топлива, понижается уровень шума.
- Масляный. Этот тип фильтрующего устройства устанавливается на блок двигателя. Он необходим, чтобы очищать масло от нагара, пыли, различных частиц. Заменять такой фильтр требуется примерно через каждые 10-15 тыс. км пробега.
- Топливный. Такой фильтр необходимы, чтобы устранить из топлива микрочастицы воды, пыли, ржавчины. В противном случае неизбежна поломка двигателя. Фильтрующий слой сделан из особой бумаги, которая пропитана акриловой смолой.
Благодаря применению фильтрующих устройств, увеличивается ресурс мотора, масляной, воздушной и топливной систем, а также улучшается работа машины.
Периодичность, с которой необходимо заменять фильтрующие устройства
Воздушный фильтр необходимо заменить, если имеются такие признаки неисправности:
- черный выхлоп;
- уменьшение мощности двигателя;
- неполное сгорание горючего и его перерасход;
- недостаток воздуха для сгорания топлива.
Если при обнаружении таких признаков не заменить воздушный фильтр, то тогда он вообще перестанет пропускать воздух, в результате чего в один момент машина просто не заведется. В случае деформации фильтра (образования щелей на стыках, разрыва фильтрующего элементов, деформации корпуса от влаги), мусор, который попадает вместе с воздухом, приведет к выведению из строя поршней, форсунок и цилиндров двигателя.
Что касается остальных видов фильтрующих устройств, то их заменять следует через 10-20 тыс. км пробега (если нет предпосылок для более ранней замены). От того, насколько качественно фильтры выполняют свою работу, зависит долговечность основных автомобильных узлов.