Радиаторы автомобильные являются жизненно важными компонентами системы охлаждения автомобиля. Утечки и засоры в радиаторе могут привести к перегреву автомобиля, что может вызвать серьезные повреждения системы охлаждения. Радиаторы имеют поперечный или нисходящий поток, в зависимости от того, где расположен резервуар. Бак радиатора с поперечным потоком расположен сбоку сердечника, а бак радиатора с обратным потоком расположен сверху и снизу сердечника.
Пластик и алюминий
Пластиковые и алюминиевые радиаторы являются наиболее распространенным типом радиаторов, встречающихся в современных автомобилях. Они имеют алюминиевый сердечник с пластиковым баком и являются наименее дорогими для массового производства автомобилей.
Алюминиевый радиатор имеет как сердечник, так и резервуар, изготовленные из алюминия. Алюминий — легкий материал, поэтому эти радиаторы предназначены для высокопроизводительных автомобилей, которые требуют лучшей производительности.
Медь и латунь
Радиатор из меди и латуни имеет латунные баки с медным сердечником и использовался до середины 1980-х годов. Медь дорогая и подвержена коррозии с высокими затратами на ремонт, поэтому эти радиаторы были заменены на пластиковые и алюминиевые версии.
Назначение радиатора
Радиатор — это теплообменник. Он передает тепло от одного места к другому, в данном случае от охлаждающей жидкости к воздуху, и является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля под давлением. Конструкция радиатора имеет тонкие плоские ребра, соединенные параллельно с плоскими трубками, из которых образуют большой, ячеистый, квадратный или прямоугольный узел, расположенный за передней решеткой автомобиля.
По мере циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель и вокруг него избыточное тепло передается от блока двигателя к охлаждающей жидкости, повышая температуру указанной жидкости. Затем охлаждающая жидкость закачивается в одну сторону, верхнюю или нижнюю часть радиатора и начинает течь по трубкам радиатора. При этом вентилятор (или вентиляторы) за радиатором втягивает холодный воздух снаружи автомобиля через ребра радиатора, в результате чего тепло переходит от охлаждающей жидкости к воздуху.