Развитие современных систем освещения пешеходных переходов не стоит на месте. Инженеры постоянно предлагают все новые и новые оригинальные конструктивные решения, которые бы повышали безопасность передвижения пешеходов и водителей. Ведь, как показывает статистика, почти половина всех ДТП, связанных с наездом на пешеходов, случается именно по вине недостаточной освещенности перехода во время темного времени суток или во время непогоды – снега, дождя и т.п.
Но далеко не всегда бывает возможно установить полноценные осветительные системы для переходов. Например, вдали от населенных пунктов и в целом – в труднодоступных местах. На таких территориях может отсутствовать электроэнергия либо монтажные работы будут стоить неоправданно дорого, поэтому в бюджет уложиться невозможно.
Что же, в этом случае на помощь приходят именно автономные необслуживаемые системы, которые работают на чистой электроэнергии. Их функционал можно значительно расширить за счет применения соответствующих датчиков – движения и освещенности.
Особенности систем освещения с детекторами
Автономные системы освещения пешеходных переходов, оборудованные детекторами движения и освещенности предназначаются для обеспечения большей безопасности как пешеходов, так и водителей при наступлении непогоды или темного времени суток.
Водитель сможет еще за несколько десятков метров определить приближение к такому переходу – и своевременно снизить скорость, повысить внимание. В то же время, имеющийся в комплектации мощный светодиодный фонарь хорошо освещает пешеходную часть дороги. В особенности это окажется актуальным в том случае, если дорога вообще никак не освещается.
Оснащение же детекторами позволит:
- Включить светофор в режим перехода только тогда, когда пешеход появляется вблизи перехода и готов совершить движение. Таким образом, у водителя не возникает эффекта привыкания к мигающему желтому индикатору;
- Включать освещение именно в нужный момент – когда видимость (степень освещения) падает до критического уровня, а не лишь в заранее запрограммированное время.
Как говорится, все удобства такого варианта использования налицо, а дополнительный монтаж детекторов не связан с существенными экономическими затратами, поэтому такое решение сегодня получает все большее распространение и широко используется дорожными службами.