Главный производственный объект «АвтоВАЗа» в городе Тольятти, по всей видимости, возобновит свою работу на 100%. Об этом стало известно из сообщений в социальных сетях в группе, посвященной отечественному бренду.

«Нетипичный АвтоВАЗ» сообщил, что крупнейший российский производитель авто уже в 20-ых числах сентября может запустить все линии на своем заводе в Тольятти, которые простаивали из-за дефицита электрических компонентов. Выход на полную мощность позволит «АвтоВАЗу» возобновить конвейерное производство всего модельного ряда автомобилей.

АвтоВАЗ» сможет размещать деньги в Renault Finance - Ведомости

Тем не менее, о долгосрочных планах концерна пока неизвестно. Ожидается, что на полной мощности завод будет работать пока в течение 7-10 дней. Это, в том числе, относится к линии B0, ответственной за сборку универсалов Lada Largus и модели Lada XRAY. Напомним, что на этой же линии собираются некоторые модели французского бренда – в том числе новые Renault Logan.

В течение ближайших дней не должно быть проблем со сборкой еще одного популярного французского автомобиля Renault Sandero. Он также собирается на заводе в Тольятти на той же линии.

Параллельно с B0 руководство «АвтоВАЗа» планирует запустить на полную мощность СКП Kalina, которая ответственна за выпуск еще одной сверхпопулярной российской модели – Lada Granta.

Другая ситуация на линии, с которой сходят отечественные внедорожники – Lada Niva Travel и Niva Legend. По заявлению руководства тольяттинского завода, эта часть завода будет работать только три дня, после чего вновь уйдет на вынужденные каникулы.

Что касается линий в городе Ижевске, которые также принадлежат «АвтоВАЗу», и на которых собирают Lada Vesta, то они должны работать в ближайшее время без каких-либо изменений в производственном графике.

Напомним, что начиная с первого летнего месяца этого года, объекты крупнейшего российского производителя автомобилей не могли работать на полную мощность все время, так как испытывали нехватку электронных компонентов. Они, в свою очередь, не поставлялись из-за всемирного дефицита на полупроводниковые элементы. С аналогичными проблемами столкнулись многие производители авто

Из-за перебоев с поставками некоторые линии заводов, а иногда и все заводы целиком, уходили «в отпуск». В сентябре, по всей видимости, ситуация чуть улучшилась, но говорить о долгосрочных поставках компонентов, необходимых для стабильного выпуска Lada и Renault, пока не приходится.