Тормозная колодка являет собою стальную пластину с особой накладкой, которая состоит из различных фрикционных тканей с интенсивным коэффициентом силы трения. Качество тормозной колодки в большей степени зависит от данного материала, так как он способствует функционированию при скольжении или напротив трению.
Ряд причин, через которые нужно менять тормозные колодки:
- — слышно неприятный звук при торможении;
- — отслоилась или оборвалась фрикционная накладка;
- — тормозить стает более трудно, и нажимать педаль торможения, нужно прилаживая силу;
- — если тормозная жидкость попала на тормозную накладку.
Ряд факторов, губительно действующих на тормозные колодки:
- — торможение на льду или на мокрой дороге – огромный перепад температуры;
- — быстрая езда с резким торможением.
Можно ли менять тормозные колодки по отдельности?
Конечно же, нет, их следует менять только комплектом. Каждый ответственный водитель, должен понимать, что автомобильные тормоза – залог безопасности всех пассажиров.
И все же, как часто нужно менять тормозные колодки на авто?
Самый первый признак изношенности колодок – это неприятный писк, когда происходит торможение. Звук, который издает датчик износа в виде особой пластины. То есть при стирании фрикционных тканей колодок, срабатывает датчик, пластина касается диска и издает неприятный звук или сигнал, сопровождающийся светом на панели. Это говорит о том, что пора покупать новые колодки. Отличным вариантом будут тормозные колодки TWR, купить которые можно на сайте http://optimal-auto.com.ua/?action=select&pref=te.
Но существуют варианты, когда датчик износа отсутствует. В таком случае нужно обратить внимание на толщину фрикционного материала, который у тормозных колодках не должен быть меньше одного или полтора миллиметров. Хуже когда фрикционный материал снашивается неравномерно, появляются так называемые канавки на колодке. Все это говорит о неисправности суппорта. Так же с увеличением расхода тормозной жидкости нужно обратить особое внимание. Выход из такой ситуации один – ремонт суппорта и замена тормозных колодок.
Если тормозные колодки ни грамма не износились, но на них появились повреждения различного рода или, например, мелкие трещины, то замена тормозных колодок просто необходима.
Какими советами нужно воспользоваться при выборе колодок?
Самое главное, что материал, из которого состоят диски и материал колодок должны быть идентичными. Колодки и тормозные диски между собой взаимодействуют. Если не прислушаться к этому совету, то процесс торможения будет притуплен, к тому же несовместимость материалов приведет к постоянному писку и скрежету. А самое обидное, что последствием всему этому могут быть погнутые тормозные диски, а значит немалое капиталовложение на основательный ремонт.
Так же нужно заметить, что колодки существуют с барабанными и дисковыми тормозами. С барабанными — пробег в десятки раз больше, чем с дисковыми.
Главное помнить, что своевременная необходимая замена тормозных колодок залог успеха каждого водителя на дорогах. Сэкономить на тормозных колодках – значить сэкономить на собственном здоровье.