Ремонтировать, полировать и красить пластиковые части любого автомобиля приходится значительно чаще, нежели металлические. Конечно, можно каждый раз отправляться в мастерскую, однако, покрасить пластик машины своими руками не так уж сложно, и при желании ее можно выполнить и в своем гараже. Вы можете красить, как пластик деталей, которые находятся в салоне, так и тот, который располагается с наружной стороны, к примеру, бампер.
Чтобы покрасить пластик вашей машины, нужна, собственно, краска и специальный грунт. Наносите краску на поверхность, которая предварительно уже была подготовлена. Это поможет вам не потратить зря свое время и материалы. Изначально определитесь с тем, какое качество имеет пластик. Это поможет понять, нужна ли специальная грунтовка, или можно обойтись и без нее. Обычно применяется два вида материала. Для проверки необходимости грунтовки вы можете воспользоваться двумя способами:
Если детали авто ремонт не нужен, а требуется только покраска, то попробуйте окунуть пластик в воду. Если он тонет, грунтовка не нужна, а вот если материал плавает, вам придется предварительно производить ее перед тем как покрасить. Способ для деталей, которые перед покраской нуждаются в ремонте или для крупных деталей, таких как бампер. Подожгите кусочек пластика и посмотрите за процессом горения. Если материал горит чисто, применяйте грунтовку. Если же он коптит, то грунтовка нужна непременно, будь то бампер или деталь в салоне. Что использовать: кисть или баллончик
Краски, лаки и грунтовки для такого материала, как пластик, продаются в банках и в баллончиках, а приобрести можно на сайте — https://avtomaler-plus.com.ua/. Так, с помощью кисти лучше красить небольшие фигурные детали авто, ведь аэрозоль распыляется сильно и многие места, куда попадает кисть, остаются для него недоступными. Для деталей крупных размеров, таких как бампер, подойдет и баллончик.
Последовательность действий:
Ниже приведена пошаговая инструкция покраски пластика в ваше авто.
Изначально деталь, будь то бампер или совсем мелкий элемент в салоне, нужно хорошо очистить от загрязнений, обезжирить ее и обработать антистатиком. Последнее нужно для того, чтобы предотвратить попадание на материал пыли и различных мелких деталей, которые могут испортить наружность краски.
Затираем неровности пластика. После деталь обрабатывают наждачной бумагой, шпаклюют дефекты, нуждающиеся в ремонте, и шлифуют. Наждачная бумага должна быть влагостойкой. Неровности иногда нужно затирать, что спасет поверхность от небольших трещинок, портящих внешний вид. После обработки нужно дать материалу высохнуть и обезжирить его снова, иначе могут остаться следы от жира. Заметим, что на поверхности детали авто, которая была плохо обезжирена или обезжирена неправильно, краска может держаться очень плохо.
Грунтуем. Следующим этапом будет грунтовка, которая поможет обеспечить хорошую адгезию краски и материала. Наносите ее в несколько тонких слоев. Если детали грунтовка не нужна, то мы, понятно, пропускаем данный этап. Если мы будем красить деталь в другой цвет, то применять можно цветной грунт.
Красим и натираем пластик до блеска. Когда грунтовка высохнет, нужно равномерно нанести акриловую краску на деталь. Как и в случае с грунтовкой, лучше делать это в два-три слоя. Перед нанесением следующего слоя дайте высохнуть предыдущему. Если вы планируете красить детали краской с металлическим отблеском, нужно также и нанесение лака. Когда окрашенный бампер или другой элемент высохнет полностью, чтобы устранить мелкие дефекты, будет правильно обработать ее с помощью восковой пасты для полировки.