Хотя принято считать, что сердцем любого автомобиля является двигатель, но благодаря аккумулятору происходит запуск процесса сгорания топлива. Пока автомобиль стоит в гараже, на стоянке именно он хранит энергию и готов вдохнуть жизнь в эти килограммы и тонны металла.

 

В настоящее время существую четыре типа аккумуляторных батарей (АКБ):

  • • обслуживаемые,
  • • малообслуживаемые,
  • • необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы

Эти аккумуляторы эксплуатируются уже второй век, они самые простые, дешевые. При их эксплуатации используют пластины из сплава свинца и сурьмы, погруженные в раствор серной кислоты. Они не герметичны, электролит активно испаряется во время эксплуатации и поэтому требуется постоянный контроль за его уровнем. Как правило, владельцу такой батареи понадобиться целая химическая лаборатория для замера плотности, уровня электролита и тара для хранения дистиллированной воды и кислоты, чтобы привести аккумулятор в рабочее состояние.

Малообслуживаемые АКБ

В таких аккумуляторах используют крышку специальной конструкции, которая обеспечивает конденсацию паров электролита и его возврат в банки. Таким способом поддерживается длительное время стабильный уровень электролита. Контроль его уровня все же надо производить, но не так часто, это их единственный недостаток. Средний срок их эксплуатации пять лет и более.

Необслуживаемые АКБ

В конце прошлого века появились самые современные аккумуляторы, не требующие доливки воды с лучшими эксплуатационными характеристиками. Они полностью герметичны, безопасны, в них отсутствует жидкий электролит, их используют в самых тяжелых эксплуатационных условиях. Но как у всего хорошего, лучшее – значит самое дорогое.

Идеальный аккумулятор для автомобиля не самый дорогой, надежный, мощный. Лучший тот, который самый подходящий именно для вашей модели авто:

  1. • Его габаритные размеры, диаметры клемм и их полярность должны соответствовать данным инструкции к авто;
  2. • Основная нагрузка АКБ приходится на стартер, поэтому правильным решением будет приобретение батареи рекомендуемой емкости;
  3. • Согласно предыдущей классификации дольше всего прослужит необслуживаемая свинцово-кислотная АКБ, может и не самая лучшая, но и не такая дорогая.
  4. • Что касается производителя, традиционно высокое качество предлагают Bosch, Varta, Kraft, Исток;
  5. • Дата выпуска, вопреки рассказам продавцов, имеет значение. Время хранения новой АКБ не должно превышать полтора года. Его превышение существенно повлияет на срок эксплуатации.

Так аккумуляторы для грузовиков обладают большей мощности для обеспечения запуска двигателя и работы большого количества приборов. В данном случае за некоторые бренды лучше переплатить и гарантировать его качественную работу. Остановка грузового транспорта чревата срывом поставок товаров и грузов, что не соизмеримо со стоимостью аккумулятора. Для грузового автотранспорта емкость батареи должна быть не менее 75 А/ч. Что касается типа, традиционный кислотный аккумулятор служит меньше, но зато по цене более доступен для всех грузовых авто.

Не спешите менять старый аккумулятор при невозможности запуска двигателя, надо выполнить замер его параметров: напряжения, плотности электролита, рабочего тока и возможно он послужит еще не один год. Если такая диагностика указала на его неисправность, вот тогда надо АКБ менять. Перед покупкой «неизвестного» бренда стоит ознакомиться с отзывами пользователей, что за фирма, сколько лет на рынке и т.д. Выбор качественных и надежных батарей очень широк!