Карданный вал – это важная деталь в любом автомобиле, которая служит соединением коробки передач с задним дифференциалом (мостом). Карданный вал вошел в использование с 1898 года. Это достаточно несложная деталь, без которой сложно представить работу автомобиля.

 

Карданный вал (карданный механизм) можно разделить на несколько составляющих:

  • передний и задний вал;
  • промежуточная опора с подшипником;
  • шарниры с вилками и крестовиками;
  • шлицевые соединения;
  • эластичная муфта.

Каждая из этих составляющих очень важна во всем механизме карданного вала. У

карданного вала достаточно широкое применение (от мотоциклов до крупногабаритных машин).

Описание работы карданного вала

Каждый элемент карданного механизма играет свою важную роль. Шарнирам с вилками и крестовикам отведена обязанность, контролировать передачу крутящего момента под всегда меняющимся углом.

Шлицевое соединение выступает в качестве компенсации линейного перемещения карданной передачи по отношению к самому автомобилю. Это нужно для удлинения карданной передачи, когда автомобиль едет вверх и для укорачивания передачи, когда автомобиль едет вниз. Из-за несовершенных, неровных дорог, данный механизм помогает машине бесперебойно работать и не ломаться.

Эластичная муфта принимает на себя всю ударную волну, которая возникает при грубом переключении сцепления.

У подвесного подшипника тоже очень важная функция. С его помощью создается дополнительная опора для всего вала. Он не мешает валу вращаться и одновременно удерживает его на месте. Основание подшипника крепится ко дну кузова. В зависимости от секций, из которых состоит вал – определяется количество подшипников, а делается балансировка карданных валов на cardan.net.

Центральная часть карданного вала изготавливается из стальной трубы. Карданный вал легко поддается ремонту. Отремонтировать его можно — заменив крестовины и подвесные подшипники.

Преимущества, которыми обладает карданный вал

  • Карданный вал может выдерживать любые нагрузки (особенно это касается крупногабаритных и мощных машин);
  • Благодаря карданному валу, при резких скачках машины и при значительных неровностях дороги – машина минимально травмируется.

К недостаткам карданного вала можно отнести — его собственный вес. Из-за него значительно увеличивается общая масса машины. В нише кузова находится специальный тоннель для карданного вала, он уменьшает объем салона и из-за него присутствуют шум и вибрация в салоне.

В зависимости от типа и габаритов транспорта, механизм карданного вала отличается. Он может быть сплошным или односекционным. Односекционный механизм обычно можно встретить в спортивных машинах.

Очень часто машина начинает бесперебойно стучать. В этом случае, надо обратиться в автомастерскую. Здесь машину протестируют, возможно, потребуется ремонт или замена крестовины.

Важно помнить, что хоть карданный вал и несложная деталь, но она достаточно дорого ремонтируется.