Базовым документом по перевозке негабаритных грузов являются всем известные Правила, которые учат в автошколах России. Их обязаны исполнять все участники, причем в рассматриваемом случае сразу, как только начинается движение автомобиля.
А точнее, их раздел 23, отвечающий за транспортирование больших предметов, пункты 23,4 и 23,5 которого касаются именно негабарита. Причем последний содержит условия, по которым следует руководствоваться иными документами. Более подробную информацию по этим пунктам можно посмотреть на сайте грузоперевозчиков https://metall-avto.ru/.
Пункт 23.4 содержит прямые указания для тех случаев передвижения в условиях общего пользования дорогами, когда превышение габаритов не выходит за указанные там некие разумные пределы, не требующие вмешательство иных регуляторов. А именно, общероссийского закона об автодорогах и правил применения автотранспорта для грузоперевозок.
Помимо федеральных норм в виде законов и правил, существует множество приказов, определяющих разрешительный порядок в такого рода деятельности. Предприятия, профессионально занимающиеся перевозкой в нестандартных случаях, хорошо знают, как и у кого оформляются разрешения, обеспечивается безопасность и какие штрафы грозят за нарушение действующего законодательства.
Критерии оценки негабаритности перевозок.
Согласно вышеуказанному четвертому подразделу правил, груз становится негабаритным, если он превышает наружный контур примененного для перемещения автомобиля более чем на метр вперёд или назад, свыше сорока сантиметров по бокам, то есть за край габаритных фонарей, а высота груза в данном пункте не оговаривается. Перечислены средства, с помощью которых выделяющиеся части должны быть чётко видны окружающим как днём, так и ночью.
Следующий пункт определяет предельные размеры автомобиля с грузом и без, превышение которых и потребует специальных мер. Тут уже оговорена и высота, она ограничена четырьмя метрами. При выдаче разрешений на подобные транспортные услуги изучается не только сам груз, но и маршрут следования. Иногда потребуется согласования с иными ведомствами, например, с ГИБДД и железнодорожниками.
Контроль за перевозками.
Контроль в общем случае возложен на органы МВД, в основном на ГИБДД. Совместно с Росавтодором создаются передвижные и стационарные пункты контроля. Водителей и руководящий состав могут подвергнуть наказаниям, предусмотренными административным кодексом. Там на этот счёт есть соответствующая статья. Ничего хорошего нарушителей не ждёт, тысячи рублей материальных потерь или изъятие удостоверения для водителей и сотни тысяч рублей для тех, кто организует эти противоправные действия.