Когда возникла необходимость переходить на дистанционное обучение, во многих заведениях образования сложилось ощущение: это коллапс. А всё потому, что вроде бы и с техникой всё нормально, но преподаватели совершенно не готовы, а, главное, отсутствует система управления обучением как-таковая.
Невозможно организовать толковое обучение, если в распоряжении – путь качественные, но отдельные материалы. Нужна платформа, где все системно, и, главное, налажено не только обучение, но и контроль.
Идеальная система обучением – какая она?
- Важно, чтобы в распоряжении педагогов, учащихся была именно платформа с учебным содержанием, а не просто «оболочка»-пустышка. Хотя, как показывает практика, просто «оболочек» на современном рынке много, и при определённой маркетинговой стратегии их неплохо продают, позиционируя как универсальные.
- Обращайте внимание, чтобы система имела возможность постоянно пополняться, дополняться. По этой причине более выигрышны облачные версии, а не “коробки”. В принципе, тенденция такова, что все больше производителей систем управления обучением переходят именно на “облако”, а “коробки” оттесняются.
- Выбирайте решения, где преподавателю не приходится думать, как и что делать (система сама «ведёт» его при организации обучения), при этом все должно быть очень гибко. В том числе, система должна давать возможность назначать как отдельные задания, так и целые курсы.
- Отдавайте предпочтение платформам со встроенными симуляторами. С ними в онлайн-формате можно отточить, казалось бы, намасленное: и ремонт электропривода, и медицинскую манипуляцию.
Контроль и состязания
Более того, хорошая система не просто позволяет обучать, но и стимулировать, контролировать.
Что же имеется ввиду? Отлично, если платформа располагает встроенными инструментами для проведения тестов. Причём здорово, если есть возможность организовывать контроль учащихся и при усвоении материала, и после его полного изучения.
Как-правило, такое разделение тестов побуждает учащихся максимально ответственно подходить к изучению материала. Пройден определённый материал – можно проверить, его понимание. Есть пробелы, недочёты – есть все условия, чтобы возвратиться к началу. Как правило, промежуточные тесты не «привязаны» к времени.
Платформы, «заточенные» на тесты, хорошо подходят не только за контролем знаний при классическом обучении, но и во время проведения профессиональных состязаний.