Двухколёсный транспорт стоит дешевле автомобиля, но покупать его даже сложнее. Продажей мотоциклов занимаются немногие дилеры, поэтому выбор ограничен. Мы расскажем, какие модели пользуются популярностью в России, поделив их на три класса.

Городские

Yamaha YBR125 — лучший вариант для новичка. Динамики хватает, чтобы держаться в плотном потоке, но она не пугает начинающего ездока. Мотор тихий и экономичный, регулируемую подвеску можно настраивать под хороший асфальт или ямы.

Kawasaki Ninja 250SL подойдёт любителям лежащей «спортивной» посадки. Мощный мотор позволяет уверенно стартовать со светофоров, а лепестковые тормоза с АБС гарантируют плавное уверенное замедление. Скорости хватает и для движения по шоссе.

Honda CTX700 — классический круизер с тихим и экономичным мотором, не досаждающим лишними вибрациями. Есть вместительные багажные кофры и хорошая ветрозащита. Но места для второго ездока маловато.

KTM 390 DUKE — лёгкий эндуро, который отлично чувствует себя на неровном асфальте и грунтовке. Двигатель уверенно тянет с «низов» — подходит для расслабленной езды. Тормоза с АБС помогут безопасно остановиться в экстренной ситуации.

Туристические

BMW R1250 RT впечатляет комплектацией: есть мультимедиа с 10-дюймовым экраном, активный круиз-контроль и багажные кофры объёмом 70 литров. Мотоцикл можно купить с гарантией — продажей занимается автодилер rolf.ru.

Yamaha FJR1300A — очень мощная модель с усиленной ветрозащитой, позволяющая долго ехать с высокой скоростью. Объёма бака хватает на 400–500 километров поездки, форма сидений подходит для комфортной полулежащей посадки.

Moto Guzzi California Touring — для любителей ретродизайна. Водителя защищает высокий ветровой щиток, а заднего пассажира поддерживает спинка сиденья. Необычный продольный двигатель работает тихо и почти не вибрирует.

Спортбайки

Yamaha R6 впечатляет тягой на минимальных оборотах. Он уступает другим моделям в максимальной скорости, но ехать с умеренной скоростью на нём удобнее. Система контроля тяги защищает заднее колесо от пробуксовки и замедляет износ.

Kawasaki ZX-6R более устойчив в поворотах. Он манёвреннее — проще разворачиваться на маленькой площадке. Двигатель хорошо реагирует на подачу топлива — ускорения взрывные. Но для получения желаемой динамики придётся держать высокие обороты.

MV Agusta F3 вырывается вперёд благодаря высокому крутящему моменту на малых оборотах. Адаптивная система впрыска делает двигатель тяговитым и экономичным. Есть удобная полуавтоматическая коробка передач и усиленные тормоза с АБС.