Популярность автоматических и роботизированных коробок передач главным образом объясняется тем, что они упрощают управление транспортным средством. Но если вы решили приобрести авто с АКПП, нужно понимать разницу между трансмиссиями, которые представлены на рынке, поскольку от этого зависит то, насколько комфортно вам будет находиться за рулем.
Отличие автоматической коробки от роботизированной
Классический вариант АКПП – гидроавтомат, в котором передаточное значение меняется без участия водителя, а процесс переключения контролируется электронным блоком управления. Современные АКПП оснащаются несколькими режимами, позволяющими оптимизировать эксплуатационные характеристики с учетом условий движения. Тем не менее, если сравнивать с «механикой», гидроавтомат расходует больше топлива и проигрывает в плане разгонной динамики.
В попытках создать трансмиссию, лишенных вышеназванных недостатков, концерн VAG разработал линейку преселективных коробок передач, наиболее известные из которых сегодня – DSG 6 и DSG 7 и S-tronic с «мокрым» и «сухим» сцеплением. Конструктивно эти коробки во многом схожи с механическими КПП, но принцип управления точно такой же, как на АКПП.
Преселективные коробки оснащаются двумя сцеплениями, обеспечивающими переключение четных и нечетных передач. Изменение передаточного значения осуществляется за счет мехатроника – высокотехнологичного электронного прибора. Объединив все лучшее, что есть в МКПП и АКПП, создателям РКПП удалось добиться таких преимуществ:
- комфортное вождение;
- быстрый разгон;
- снижение расхода масла;
- экономия топлива.
Недостатки преселективных коробок
Преселективные коробки передач не идеальны. Ранние версии DSG вызывали массу недовольства со стороны автолюбителей. И хотя последние модели значительно усовершенствованы, они тоже технически далеко не совершенны.
По данным https://vag-id.ru сервисного центра по ремонту РКПП, преселективные коробки передач чаще всего выходят из строя по причине износа дисков сцепления. При возникновении данной неисправности ремонт DSG 7 заключается в замене комплекта сцепления. Помимо этого, иногда ломаются вилки переключения, периодически изнашиваются сальники и подшипники. Еще одна проблема – ошибки в электронной части, для устранения которых необходимо выполнить перенастройку мехатроника.
Резюме
Если вы хотите сэкономить на заправке и обслуживании автомобиля, покупайте преселективную коробку передач. Но учтите, что в случае поломки сцепления ремонт обойдется достаточно дорого. Впрочем, починка гидроавтомата – тоже недешевое удовольствие, но данная КПП не позволит добиться экономии бензина и рабочей жидкости и, кроме того, не обеспечит такой хорошей разгонной динамики.