Несмотря на регулярное улучшение стандартов, как бензин, так и дизельное топливо от различных производителей всегда содержат примеси, способные оказывать негативное влияние на работу силовой установки внутреннего сгорания. Именно по этой причине конструкция любого транспортного средства не обходится без применения топливного фильтра, который позволяет продлить эксплуатационный ресурс мотора.

Данное устройство, в зависимости от вида силового агрегата, его мощности и прочих факторов, может располагаться:

  • непосредственно в топливном баке;
  • под днищем;
  • под капотом автомобиля.

Наиболее распространенные топливные фильтры, купить которые предлагают многие производители, могут быть обеспечены 2–4 степенями очистки, что гарантирует удаление не только грубых компонентов, но и мелких примесей (до 10 микрон).

Конструкция и типы фильтрующих приспособлений

В зависимости от модификации этот компонент автомобильной системы может иметь прозрачный или не пропускающий свет корпус, который в обязательном порядке должен быть герметичным. Для его изготовления используют как сталь, так и полимерные материалы, от этого зависит способность фильтра выдерживать определенный уровень давления.

Непосредственно очистка топлива выполняется с помощью сетчатых элементов, количество которых может быть различным. Данное изделие оснащается двумя штуцерами, а также дополнительным отверстием для сброса избыточного давления.

По конструкции топливные фильтры разделяют на типы:

  1. Разборные. Изготавливаются из керамики или сплавов цветных металлов. Могут использоваться повторно после чистки и промывки.
  2. Одноразовые. Модификации из ткани или крепированной бумаги. Применяются в системах двигателей внутреннего сгорания, требующих тонкой очистки горючего.

Важно отметить, что фильтры, в зависимости от типа используемого топлива, могут иметь существенные отличия. Например, современные бензиновые моторы нуждаются в удалении твердых частиц размером до 10–15 микрон, а дизельные агрегаты требуют полного исключения водных примесей из состава горючего.

Особенности бензиновых и дизельных фильтров

Приспособления для бензиновых двигателей представляют собой фильтрующие изделия сетчатого типа. При этом диаметр ячеек может быть различным в зависимости от рекомендуемого октанового показателя горючего. Как правило, конструкция автомобиля снабжается двумя фильтрами, один из которых устанавливается на горловине топливного бака, а второй – в теле погружного насоса.

Приспособления для тонкой очистки применяются в конфигурации инжекторных систем, оптимальные показатели функционирования которых сильно зависят от качества горючего.

Что касается устройств фильтрации ДТ, то они имеют более сложное строение, обусловленное необходимостью отделения не только твердых, но и водных примесей. Кроме того, такие комплектующие нередко дополнены специальными датчиками, позволяющими отслеживать температуру горючего во избежание его кристаллизации.

Когда менять топливный фильтр

Сроки замены данного изделия всегда указываются производителем автомобиля и могут колебаться в пределах от 10 000 до 70 000 километров пробега. При этом существует ряд признаков, по которым несложно определить выход фильтра из строя. Среди них:

  • падение мощности мотора при подъемах на возвышенности;
  • увеличенный расход топлива;
  • неравномерная работа двигателя.

Большинство опытных автовладельцев выполняют замену данного устройства самостоятельно. Однако специалисты, во избежание поломок, рекомендуют проводить такую процедуру в специализированных СТО.