Наличие кондиционера в автомобиле сделает любую поездку намного комфортней. Но со временем количество хладагента в кондиционере уменьшается, и необходимо проводить заправку охлаждающего агрегата.


С чего начинается заправка автокондиционера
За год эксплуатации кондиционера, предусмотрена норма потери фреона или другого хладагента до 15%. Если кондиционер полностью исправен, заправляют его раз в 3 – 5 лет. Заправка фреоном может потребоваться при разгерметизации системы охлаждения или после ремонта оборудования.
Кондиционер – это достаточно сложное оборудование, состоящее из целой системы трубок, фильтров и переходников, поэтому для начала проводят диагностику агрегата охлаждения. Недостаточный объем хладагента приводит к постоянной работе кондиционера, без выработки холодного воздуха. Увеличивается нагрузка на двигатель автомобиля и на кондиционер, что существенно уменьшает срок его службы. В диагностику входит измерение давление внутри системы, а также работа кондиционера при включенном и выключенном двигателе.
Порядок заправки хладагента
Для заправки автокондиционера используют фреон (тетрафторэтан), необходимый объем должен составлять около 0,5 литра охлаждающего вещества. Тип хладагента автомобиля указан в сервисной книге или на табличке, расположенной на внутренней части капота. Заправка автомобильной системы охлаждения происходит в несколько этапов:
Удаление из системы остатков хладагента. Современное оборудование автоматически откачивает охлаждающее вещество, взвешивает его и очищает от примесей.
Удаление воздуха из системы, чтобы в системе был абсолютный вакуум, понадобится некоторое время, например, от 15 до 30 минут.
Тестируют герметичность системы, чтобы исключить следующие утечки.
Заправка в систему кондиционирования масла, чаще всего используют подкрашенное масло, чтобы возможные утечки было легче обнаружить.
Завершающий этап – заправка хладагента.
После завершения процедуры проводят тестирование системы, заводят двигатель и включают автомобиль на полную мощность. В это время наблюдают за работой системы охлаждения и за датчиками давления на портах. Если все показатели в норме, а холодный воздух поступает в салон автомобиля, то заправка была проведена успешно.