У литых дисков существует ряд немаловажных положительных сторон, отличающих их от штампованных дисков. Основным и главным превосходством литого диска есть очень высокая твердость, которая достигается применением при его изготовлении только качественного материала, применяющегося в аэрокосмической промышленности.

В литых дисках основной материал для их изготовления — это алюминий, а в производстве штампованных дисков — это пластичная сталь, которая гнётся при даже небольшом механическом воздействии, которых так хватает на наших далеко не идеальных дорогах. Но даже сплав алюминия не всегда выдерживает очень сильные удары для этого при изготовлении литых дисков применяют также такие металлы, как магний и титан считающиеся суперпрочными, но от этого вырастает и цена данного изделия.

Следующим преимуществом является улучшение работы подвески автомобиля. Это достигается снижением массы литого диска на 20–25% из-за его дизайна, сплава и размера. В результате чего становится меньше нагрузка на все компоненты подвески автомобиля. Также снижение массы хорошо влияет на интенсивность звуков и толчков при проезде каких-либо неровностей. Уменьшения веса колеса очень выгодно влияет и на управляемость автотранспортного средства. Одно из преимуществ снижения веса колеса также есть снижение его инертности поэтому на его раскручивание идёт меньше усилие из-за этого уменьшается расход топлива. Ну и снижается общая масса автомобиля, что влияет на уменьшение тормозного пути и поможет избежать серьезных аварий.

Нельзя и не упомянуть о таком значительном преимуществе, как охлаждение тормозной системы, что благоприятно сказывается на тормозных колодках и тормозных дисках. Достигается это путём того, что у литых дисков могут быть очень тонкие спицы и внутренняя часть колеса остаётся более открытая нежели, в штампованных дисках. Это помогает дополнительно вентилировать тормозную систему, снижает её перегрев, что особенно важно в критических моментах резкого противоаварийного торможения.

Литые диски имеют очень солидный запас прочности и способны переносить плохие внешние климатические и механические воздействия. При любом повреждении штампованный диск начинает в том месте интенсивно ржаветь что, конечно, можно восстановить путём порошковой покраски дисков. Однако литой же диск даже при повреждении покрасочного покрытия не подвержен коррозии из-за использования в его изготовлении алюминия, магния и титана. Эти металлы являются цветными и не ржавеющими.