Современные модели дисков автомобильных колес подразделяются в зависимости от материала, из которого они изготовлены, на стальные и легкосплавные. По технологии изготовления стальные диски бывают только штампованными, а легкосплавные, в свою очередь, подразделяются на кованные, литые и комбинированные.
Стальные (штампованные) автомобильные диски на данный момент являются, пожалуй, самым распространенный видом дисков в мире. Именно с такими дисками автотранспорт обычно сходит с конвейера. Их составные части штампуются из цельного листа стали, а затем свариваются.
Их достоинства:
- низкая цена;
- большая прочность;
- восстановление даже при сильнейшем повреждении закраин (гнутся при ударе).
Их недостатки:
- большой вес;
- слабая точность при изготовлении (что обуславливает проблемы при балансировке);
- отсутствие возможности придать им современный дизайн;
- слабая устойчивость к коррозии (это во многом зависит от используемого покрытия, хуже всего, если это – эмаль или электрофорез).
Легкосплавные литые автомобильные диски.
Легосплавные диски превосходят стальные по большинству характеристик. Однако, судить об их достоинствах и недостатках следует, только принимая во внимание технологию их изготовления и металл, использованный для их производства. Производятся такие диски из сплавов алюминия или магния. В Минске купить литые диски можно на сайте vsekolesa.by.
Их достоинства:
- низкий вес (исключение составляют диски турецких производителей, от их покупки вообще лучше отказаться);
- возможность придать любой дизайн;
- практически полная устойчивость к коррозии.
Их недостатки:
- низкая прочность (из-за специфической зернистой структуры материала, при ударе они покрываются невидимыми микротрещинами или даже раскалываются);
- без хорошей защиты на поверхности за короткое время образуется беловатое окисление).
Легкосплавные кованные автомобильные диски, в принципе, производятся при помощи все той же штамповки, но только горячей. Технология достаточно сложная и дорогостоящая.
Их достоинства:
- большая прочность (помять такие диски очень не просто, быстрее сломается подвеска);
- восстановление даже при сильнейшем повреждении закраин (гнутся при ударе);
- очень низкий вес;
- устойчивость к коррозии.
Их недостатки:
- высокая цена (иначе данный вид дисков уже давно вытеснил бы все остальные);
- отсутствие возможности придать им современный дизайн.
Легкосплавные комбинированные автомобильные диски представляют собой, по сути, литые диски на которых закреплены кованные обода. Они очень прочны и, одновременно красивы. Однако, и стоят такие диски не мало.
Значительно могут отличаться, как по цене, так и по качеству, колесные диски одного и того же вида, но разных стран и фирм производителей. Стоит учитывать данный факт, выбирая диски для своего автомобиля. Так же, при этом следует избегать крайностей: предпочтительнее приобрести нечто среднее, не сильно бьющее по карману и, одновременно, обладающее достойными качественными характеристиками.