Для того, чтобы бизнес работал эффективно, разные отделы в компании отвечают за определенные задачи, цели и результаты. Когда дело доходит до малого бизнеса, команды продаж и маркетинга часто объединяются в один отдел с одним менеджером. В то же время крупные компании обычно имеют отдельные отделы продаж и маркетинга, которые обычно тесно сотрудничают друг с другом для определенных проектов.

В этой статье мы обсудим роли и обязанности отдела продаж и маркетинга, чтобы вы, как работодатель, знали, какие задачи должна решать ваша команда продаж и маркетинга. Если вы заинтересованы в работе в отделе продаж, эта статья должна дать некоторое представление о том, к чему вам стоит подготовиться.

Чем занимается отдел продаж?

В список основных обязанностей входит:

  1. Постановка целей продаж. Одной из важнейших обязанностей команды продаж и маркетинга является постановка реалистичных целей продаж. Цели могут быть установлены ежедневно, еженедельно, ежемесячно или ежегодно, в зависимости от структуры компании и напряженного сезонного графика. Прошлые цифры продаж и тщательно рассчитанные прогнозы используются для создания достижимых целей. Если в компании есть торговые представители, следует определить индивидуальные квоты и комиссии торговых представителей.
  2. Ценообразование и планирование продукции. Отдел продаж и маркетинга отвечает за определение того, должны ли какие-либо продукты в вашем текущем предложении испытывать изменение цены. Эти очень важные решения будут приниматься путем проверки прошлых показателей продаж и отзывов клиентов, исследований продуктов, тенденций и т. д.
  3.  

    Разговор с клиентами. Делать ваших клиентов счастливыми — это основная обязанность команды продаж и маркетинга. Взаимодействие между отделами  важно,  поскольку бизнесу важно , запрашивать обзоры продуктов и пытаться найти способы их продать. Любые проблемы клиентов должны быть решены командой продаж и маркетинга, насколько это возможно.  Общение с клиентами и оценка их желаний и потребностей также предоставят команде продаж и маркетинга ключевые идеи для улучшения их маркетинговых усилий.

  4.  

    Отслеживание тенденций и мониторинг конкуренции. Отдел продаж и маркетинга должен уделять время отслеживанию тенденций и проверке того, что делают ваши крупнейшие конкуренты с точки зрения маркетинга, специальных предложений, доступности продукта и т. д. Знания, полученные в ходе этого исследования, помогут построить эффективные стратегии и планы.