К проектированию автомобильных дорог требуется комплексный подход с обширной предварительной подготовкой. Строительство новой трассы, реконструкция или капитальный ремонт магистрали может происходить планомерно, но в любой момент появление сложностей не исключается. Особые условия, проблемный рельеф местности, нестабильные грунты требуют дополнительных исследований и основательных обоснований технических решений. В компании «Промтерра» каждый проект основан на многостороннем анализе и инженерных изысканиях. Это позволяет гарантировать грамотность выбора методик проведения работ, строительных материалов для дороги и ее безопасность в процессе эксплуатации.

Особенность разработки проекта

Достичь максимального качества при минимальных затратах – главная задача. Для этого на каждом этапе проектирования проводят экономическое обоснование. Адаптация новой автомобильной дороги, трассы или магистрали под местность оказывает влияние на проектные решения, поскольку в этом процессе нужно учитывать не только финансовую выгоду, но и факторы экологии, окружающей среды и др.

проектирование дорог

Особенность разработки проекта заключается и в оптимизации взаимосвязей с уже существующими автомобильными путями, чтобы были организованы удобные транспортные развязки и направления движения.

Составляющие проектирования автомобильных дорог

Многопрофильность процесса – основная характеристика. В него входит ряд этапов, на которых в дальнейшем будет базироваться строительство:

проект дороги

  • анализ природных и климатических условий местности;
  • расчет по техническим нормативам с обоснованием;
  • разработка проекта продольного профиля автодороги (отметки поверхности земли, высота насыпи);
  • работы с кюветами;
  • проектирование примыканий и поперечного профиля земляного полотна;
  • планирование размещения искусственных сооружений;
  • подсчет объема земляных работ;
  • проектирование виражей и переходных кривых.

Выполнение инженерных изысканий

На инженерно-геодезических изысканиях базируется любое строительство. Проектирование земляного полотна зависит от особенностей ландшафта. Именно на предпроектной стадии проводят исследования с составлением топографических карт. Важно все, начиная от сложности местности и наличия подземных или наземных инженерных коммуникаций до свойств грунтов в соотношении с климатическими условиями и произрастающих на территории зеленых насаждений. Это причины, по которым проводят также геологические и экологические изыскания. Они предоставляют сведения о составе грунтов, их устойчивости, глубине промерзания, гидрологическом режиме, включая состояние окружающей среды. Геологические особенности определяются в плане прочности, ведь этот показатель обязателен при расчетах поперечного и продольного профиля автомобильной дороги. От результатов изысканий зависит и выбор методик строительства, материалов для дорожного полотна и одежды.

Что получает заказчик на руки после окончания проектирования

После окончания разработки проекта заказчик должен получить на руки полный пакет документов. В него входят пояснительная записка с проектом полосы отвода, проекты инфраструктурных объектов, особые указания и рекомендации по организации строительных работ, сметные документы, а также советы по сохранению окружающей среды или оптимизации существующих условий.

Важен и этап согласования в контролирующих органах готового проекта в соответствии с выданными ранее техническими условиями. В этом процессе принимает участие ряд организаций, например, ГБУ МО «Мосавтодор», ГКУ АМПП, ГУ ЦОДД, ФУАД «Центральная Россия», ФСО, ГИБДД. Согласно установленным нормативным положениям, все расчеты, таблицы, схемы, требуемые показатели проектируемой автомобильной дороги должны соответствовать: ГОСТ Р 52398-2005, ГОСТ Р 52399-2005, ГОСТ 21.001-93, ГОСТ 21.101-97, ГОСТ Р 52399-2005, СНиП 2.05.02-85, ГОСТ Р 21.1101-2009, ГОСТ Р 52398-2005, ГОСТ Р 50597-93, СП 47.13330.2012 и др.